Владимира Путина не так просто заманить в ловушку наземной операции в Сирии, и он совсем не труслив, чтобы поддаться шантажу террористов, полагает автор сайта Boulevard Voltaire.

Спустя 6 дней после падения А321 на Синае Москва и Каир логичным образом предупреждают воздержаться от различных «спекуляций» и советуют подождать анализа регистраторов самолета. Тем более, что гипотеза несчастного случая (механической поломки или внезапной разгерметизации) теперь уже отрицается специалистами, а меры предосторожности, принятые крупнейшими авиаперевозчиками, довольно прямо указывают на теракт, ответственность за который, скорее всего, возьмет запрещенная в РФ группировка «Исламское государство».

Ничто не позволяет утверждать, что местное отделение исламистов имеет в своем распоряжении ракеты и специалистов, способных сбить самолет на высоте 9 тысяч метров. Еще меньше вероятность того, что они могут дистанционно взять воздушное судно под контроль. Таким образом, остаются три сценария. Первый: фанатик, проникший на борт, взорвал бомбу. Второй: взрывчатка была расположена в грузовом отсеке или кабине и сдетонировала в нужный момент. Третий сценарий: ИГ способно взорвать бомбу с земли.

Все три версии подразумевают наличие сообщника или сообщников в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Третий сценарий представляется самым опасным: подразумевается, что опасность может грозить с земли. Возможно, по этой причине Air France и Lufthansa, а также власти Британии и США отказались не только от аэропортовых услуг, но и от пролета над Синайским полуостровом.

На первый взгляд, операция представляется успехом для боевиков ИГ. Они совершили кровавую месть за российское вмешательство в Сирии и нанесли едва ли не смертельный удар по египетскому туризму, а вместе с ним и по президенту аль-Сиси. Банда варваров также резко повысила террористическую угрозу для всего мира.

В более долгосрочной перспективе последствия теракта не столь однозначны. Исламисты надеялись отвлечь внимание российской авиации от рейдов на позиции салафитов в Пальмире и Раке. ИГ теперь тешит себя надеждой, что Россия завязнет в наземной операции. Однако Соединенным Штатам после ухода Барака Обамы будет достаточно приказать своим турецким и саудовским союзникам прекратить двойную игру, чтобы изменить весь расклад сил.

Что касается Владимира Путина, в России советуют не будить спящего медведя, напоминает писатель Доминик Жаме на сайте издания Boulevard Voltaire.