Facebook заговорит с незрячими пользователями
Новый сервис социальный сети, анонсированный Марком Цукербергом, будет с помощью голоса рассказывать, что изображено на картинках или фотографиях, для слабовидящих пользователей. Сейчас проект «Искусственный интеллект» находится в разработке, но кое-что он уже умеет
Читать на полной версииПроект Facebook «Искусственный интеллект» сможет рассказывать слепым пользователям, что изображено на фото. Он разрабатывается прежде всего для мобильных устройств. Программа будет находить на изображениях различные объекты и детально их описывать.
Проект анонсировал основатель социальной сети Марк Цукерберг. Он рассказал, что разработка пока на ранней стадии, однако некоторые функции уже работают. Цукерберг продемонстрировал их в видеоролике, где программа описывает незрячей девушке, что изображено на фотографии ее подруги.
Аналогичный проект несколько ранее запустил другой цифровой гигант — Google. Причем если Facebook пока описывает содержимое фотографии в виде последовательности существительных, описание картинок от Google больше похоже на осмысленные человеческие предложения.
Специалисты Facebook говорят, что работают в том же направлении. Марк Цукерберг в анонсе нового проекта в первую очередь делает акцент на пользе, которую он принесет в будущем.
Какое развитие может получить технология? Можно ли будет использовать распознавание изображений в рекламе или, к примеру, для предотвращения террористических угроз?
Александр Ковалевзаместитель генерального директора Zecurion«Можно использовать в том числе и по непрямому назначению: для мониторинга террористических угроз, распознавания лиц или каких-то специфичных предметов. Работа над подобными алгоритмами ведется уже достаточно давно. Например, такое направление, как распознавание лиц, достаточно хорошо развито, но с другими предметами чуть более сложная ситуация, потому что все-таки алгоритмы не так далеко продвинулись. Если говорить о более масштабном варианте, когда вообще все полуавтоматически делается, это достаточно тяжело. Проблема в том, что будет огромное количество ложных срабатываний, а чтобы найти золотую середину, потребуется достаточно много времени и практики. С точки зрения рекламы, есть несколько применений подобной функции. Первая функция, о которой мечтает большая часть пиарщиков, это упоминание бренда. Если мы говорим о текстовых упоминаниях, то тут все понятно. А если говорить о фотографиях, то, к сожалению, если пользователь в Instagram и Facebook не поставил подпись, что там изображена Coca-Cola, определить это на текущий момент никак невозможно».
Число зарегистрированных пользователей Facebook на днях превысило 1,5 миллиарда человек, при этом подавляющее число активных пользователей социальной сети при работе с ней используют смартфоны.