Приоритетной версию о бомбе назвали сразу несколько высокопоставленных чиновников в сфере безопасности США. Международный авиационный комитет официально подтвердил — параметрический черный ящик лайнера до самого конца записи не фиксировал технических неисправностей.

Однако египетские власти подчеркивают, что причина крушения российского аэробуса пока не установлена. Приоритетной версии по-прежнему нет, заявил в пятницу вечером глава египетской следственной комиссии Айман аль-Мукаддам. Зарубежные СМИ, тем не менее, склоняются к версии теракта. Но как гипотетические террористы смогли обойти все процедуры безопасности одного из крупнейших аэропортов Египта?

Теоретически в аэропорту Шарм-эль-Шейха, туристической жемчужины Египта, должен быть очень серьезный подход к безопасности. В конце концов, город находится всего в нескольких сотнях километров от сектора Газа и Сирии, разрываемой на части гражданской войной. Однако появляются все новые подтверждения систематических дыр в безопасности аэропорта. Среди матерых туристов даже говорят о «безопасности по-египетски». Да и после катастрофы россияне вылетали из Египта без сколько-нибудь серьезных проверок, рассказывает москвич Александр, вернувшийся из Шарм-эль-Шейха несколько дней назад.

Александржитель Москвы«Меры безопасности не изменились. Более того, могу сказать, что всё с характерным египетским, как бы это, помягче, выразить, безразличием к безопасности происходит. Я, вот, допустим, забыл выложить из рюкзака, который брал в ручную кладь, бутылку воды. Никто на это не обратил ни малейшего внимания. Когда я проходил через турникет металлоискателя, опять-таки, зазвенела мелочь в моих карманах, на меня просто махнули рукой: «проходи, не задерживай». Так что я не могу сказать, что произошли какие-то усиления мер безопасности».

С журналистами AP на условиях анонимности согласились пообщаться семь сотрудников служб безопасности аэропорта. По их словам, полицейские на досмотре регулярно за деньги закрывали глаза на сумки с оружием и наркотиками, сканер в багажном отделении зачастую не работал или использовался выборочно, а поставки еды на рейсы из местных отелей никто не досматривал, поскольку «обыскивать друзей своих друзей неприлично». Однако ранее в авиационном сообществе не было каких-либо разговоров о серьезных проблемах с безопасностью именно в египетских аэропортах, говорит эксперт по безопасности полетов и бывший сотрудник МАК Валентин Дудин.

Валентин Дудинэксперт по безопасности полетов и бывший сотрудник МАК«Египетские аэродромы не намного хуже, чем наши. Поэтому, делать какой-то, скажем так, уникум именно из них — это нецелесообразно».

Первые сомнения в безопасности египетских аэропортов появились уже через пару дней после теракта. Тогда американская разведывательная компания Stratfor рассмотрела самые реалистичные технические версии катастрофы и признала их все маловероятными. А в конце отчета как бы невзначай было отмечено, что аэропорт Шарм-эль-Шейха никогда не славился своими процедурами безопасности.