Художник Петр Павленский, которого подозревают в вандализме за поджег двери здания ФСБ, потребовал, чтобы его признали террористом. Об этом он заявил на заседании Таганского суда Москвы, который рассматривает ходатайство УВД по Центральному административному округу столицы о заключении его под стражей.

«Мне очень льстит эта формулировка (обвинения): «совершение вандализма по мотивам политической ненависти», — сказал он. — Странно иметь какое-то другое отношение к Лубянке». Он назвал ФСБ «организации палачей, которая держит в страхе 146 млн человек». Ущерб от действий Павленского оценили в 55 тысяч рублей, следует из материалов дела.

Павленский объяснил, что совершил поджог, в знак протеста против незаконного, на его взгляд, осуждения активистов АБТО («Автономной боевой террористической организации») и украинского режиссера Олега Сенцова.

Дела против данных лиц расследовала ФСБ, которая квалифицировала их действия по статье «терроризм», напомнил он. Между тем, по мнению художника, они совершили аналогичные действия, что и он: выразили свой политический протест с помощью поджогов. «Исходя из этой логики, я требую, чтобы меня признали террористом, — сказал он. — Я считаю, что Лубянка и есть эта самая террористическая угроза». Павленский заметил: «пока это требование не будет признанно, я отказываюсь исполнять эти судебные ритуалы», и объявил «решламент молчания».

Петра Павленского задержали после того, как он в ночь на 9 ноября поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Ему инкриминируется вандализм, совершенный по мотивам идеологической ненависти (ч. 2 ст. 214 УК РФ). Однако официальное обвинение ему пока не предъявлено. Он известен рядом шокирующих акций. Так, в ноябре 2013 года он прибил гвоздем к брусчатке на Красной площади свои гениталии. Таким образом он пытался привлечь внимание к апатию общества к чиновничьему беспределу.