В пятницу вечером Международная ассоциация легкоатлетических федераций должна решить, поедут ли российские легкоатлеты на Олимпиаду в Рио или нет. Претензии высказаны, Россия подготовила и представила контраргументы. Дальше будет голосование.

Нынешний допинг-скандал с участием российских спортсменов развивался с невероятной скоростью. Чем еще он отличался от других подобных историй, и чего в случае с российскими спортсменами больше — злоупотреблений или попыток их выявить?

Российских спортсменов ловили или подозревали в употреблении запрещенных препаратов и раньше. В биатлоне, лыжах, бобслее, в том же беге, но в этот раз в глаза бросается масштаб скандала. Под угрозой участие всех легкоатлетов в грядущей олимпиаде. Второе — реакция. Тему комментируют главы спортивных федераций чуть ли не всего мира, а также высокопоставленные политики ведущих спортивных держав. В России дело дошло до президента. Причем, судя по тональности его высказываний, Россия частично согласна с предъявленными претензиями. Ответственность за использование допинга должна быть индивидуальной, заявил Путин. Косвенно частичное признание вины подтверждает и увольнение главы Российской антидопинговой лаборатории и решение комиссии по этике Олимпийского комитета России по члену исполкома ОКР Валентину Балахничеву.

С другой стороны, за эти дни только ленивый не говорил о политизированности вопроса и о том, что Запад решил давить на Россию со всех сторон, и вот враги добрались до легкоатлетов.

Так чего в этой истории больше? Правда ли что российских спортсменов чаще ловят на допинге? И если да, то почему — они чаще жульничают, или их строже контролируют? Или остальные лучше умеют скрывать? Эти вопросы мы задали спортивному комментатору Василию Уткину.

Василий Уткинспортивный комментатор«Был подобный скандал в Америке. В начале 2000-х годов, когда практически поколение спринтеров пришлось вырезать. В Финляндии было время, когда вырезали всех лыжников. А вы можете себе представить, что такое лыжи для Финляндии? Финляндия поднималась из этой пыли довольно много времени. Сейчас рассматривается вопрос о том, что возможно кенийские бегуны тоже должны быть каким-то образом дисквалифицированы. Я думаю, что сейчас для России самое главное — это не допустить дисквалификации целого вида спорта на Олимпиаде, и ради этого можно пойти на что угодно, хотя, конечно, в области политики мирового спорта я не все понимаю».

Так почему тогда в России складывается впечатление, что на нас давят особенно сильно? У старшего тренера сборной команды России по легкой атлетике, тренера Елены Исинбаевой Евгения Трофимова есть версия.

Евгений Трофимовтренер сборной команды России по легкой атлетике, тренер Елены Исинбаевой «Я могу только одно сказать, что у спортсменов в других странах так: сначала дисквалификацию получает один спортсмен, потом через некоторое время второй получает дисквалификацию, третий, четвертый и т.д. — все идет в очередности. У нас получилось наоборот: они копили информацию на спортсменов, на 5-6 человек накопили и дали все в кучу, такое ощущение складывается, что у нас чаще возникает эта проблема, а на самом деле у нас так же, как и везде».

Российским болельщикам, ожидающим вечернего решения, должны внушать оптимизм слова главы Международного олимпийского комитета, сказанные им накануне. Томас Бах заявил, что, по его мнению, отстранение российских спортсменов от участия в Олимпиаде 2016 года было бы ошибкой. Такой шаг не решает проблемы допинга в легкой атлетике, заявил президент МОК.