О том, что свои фуры водители оставят в воскресенье в гаражах, журналистам сообщили в транспортных компаниях Алтая, Челябинской области, Ставропольского края и в других регионах. Ритейлеры опасаются сбоев в поставках продуктов, в Минтрансе уверяют, что все товары будут доставлены в срок. Эксперты не сомневаются в том, что проблемы возникнут.

Сначала перевозчики громко заявили о том, что введение платы за проезд приведет к резкому удорожанию продовольственных товаров. Назывались цифры в 10%. Эксперты эти прогнозы быстро опровергли. Рост составит 1-2%. Каждый человек может убедиться в этом, просто взяв в руки калькулятор.

Другое дело, что при объективном подорожании в 1% не исключено, что кто-то захочет поднять цены еще на шесть процентных пунктов, свалив всё на непопулярное нововведение. С полной уверенностью можно говорить о грядущих сбоях в поставках продуктов. Ритейлеров об этом уже предупреждают. И дело не в воскресной забастовке.

Большинство перевозчиков до сих пор не получили электронные устройства, с которых считывается информация, необходимая для оплаты проезда, так называемые транспондеры. В московских офисах оператора системы сбора денег «Платон» выстроились очереди. И это несмотря на то, что точки обслуживания перевозчиков перешли на работу в круглосуточном режиме.

С бизнеса ответственности никто не снимает. Да, как всегда спохватились в последний момент. Но и государство в виде оператора «РТ-Инвест транспортные системы» оказалось не готово к запуску системы. Иначе как объяснить, что за день до старта другие способы оплаты или не работают или максимально осложняют жизнь водителям, говорит генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгенеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»«То, что касается машинной карты, так до сих пор она и недоступна. На сайте ею воспользоваться нельзя. Есть еще третий способ оплаты — через терминал. Карты терминалов на сайте «Платона» выложены. Но это уж совсем ручной способ. Т.е. при большом количестве маршрутов это довольно трудоемко».

Запрос Business FM в компанию «РТ-Инвест транспортные системы» относительно того, сколько транспондеров они уже раздали перевозчикам и когда появится возможность оплатить маршрутную карту, остался без ответа. Также проигнорировали письмо редакции и в Министерстве транспорта. И мы так и не узнали, о каком компромиссе, который ищет Минтранс, говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

По мнению бизнес-сообщества компромисс очевиден — нужно отложить введение платного проезда грузовиков. Система не готова технически, и всё это очень напоминает историю с внедрением ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системы, с помощью которой государство теперь контролирует объём производства и оборота этилового спирта и алкоголя. Тогда в 2005 году к запуску также оказались не готовы ни предприниматели, ни власти. В итоге местами с прилавков алкоголь просто исчез. Сегодня ситуация еще острее так как налицо не только технические проблемы, говорит руководитель Комитета по экономике Московского отделения Опоры России Алексей Каневский.

Алексей Каневскийруководитель Комитета по экономике Московского отделения Опоры России«Абсолютно несвоевременно. В отличие от ситуации, когда вводился ЕГАИС, сейчас что-либо вводить с точки зрения нагрузки на бизнес нельзя, потому что вообще-то говоря многие транспортные предприятия, особенно небольшие, на ладан дышат. Они находятся в бесконечном поиске клиентов, и любое удорожание может привести к тому, что предприятия, конечно, будут разоряться».

В ночь с четверга на пятницу в Тольятти неизвестные уже подожгли офис компании «РТ-Инвест Транспортные системы».
Сама компания, кстати, стала единственным оператором сбора средств с перевозчиков без конкурса. Усилиями главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Прошлой осенью в число собственников компании вошел сын бизнесмена Аркадия Ротенберга 42-летний Игорь. В планах компании собирать с перевозчиков для бюджета минимум по 50 миллиардов рублей в год. 10 с половиной из которых компания будет забирать обратно, в качестве оплаты за труд.