Опознано тело еще одного, второго по счету экстремиста, принимавшего участие в серии терактов, которые были совершены в пятницу во французской столице. Погибший является гражданином Франции, но долгое время проживал в Брюсселе, сообщил глава французского МВД Бернар Казнев.

Также сообщается, что в состав групп террористов входили три брата. Об этом агентству France Press сообщили в следственных органах Франции. По их данным, не исключается, что один из братьев не погиб, а другие до сих пор находятся в бегах.

Президент Франсуа Олланд заявил сегодня, что хочет продлить режим ЧП во Франции до трех месяцев. Параллельно идут задержания подозреваемых в причастности к организации терактов. Что уже известно французским криминалистам?

Расследование французской прокуратуры ведется по двум направлениям. В первую очередь необходимо рассмотреть все имеющиеся на руках улики. С тел подорвавших себя боевиков снимают отпечатки пальцев, анализируют оружие, использованную взрывчатку, содержимое карманов. Установление личностей идет медленно — пока опознан только уроженец французского городка Шартр Исмаил Омар Мостефа. Это может говорить о том, что другие исполнители теракта могли быть приезжими, поскольку их отпечатков не было в базах полиции, говорит главный международный корреспондент CNN Джим Шутто.

Джим Шуттоглавный международный корреспондент CNN«Исмаил Омар Мостефа был идентифицирован по отпечаткам пальцев. Он и ранее был известен полиции неоднократными мелкими правонарушениями. В базах он проходил как радикализированный элемент, но о его связях с экстремистами не было известно. Он вырос в городе Шартр к юго-западу от Парижа. Этот факт подтверждает, что теракт был организован с участием как мигрантов, так и террористов местного происхождения».

СМИ со ссылкой на источники сообщают об опознании еще нескольких террористов. В частности, называются имена «сирийца Абдулакбака Б.» и некоего Ахмеда Алмохаммеда. По данным Europe 1, как минимум 2 из 8 террористов были подростками в возрасте от 15 до 18 лет, но официального подтверждения данной информации пока нет. Также сообщается, что на месте терактов были найдены сирийский и египетский паспорта, рассказывает корреспондент Al Jazeera Дэвид Чейтер.

Дэвид Чейтеркорреспондент Al Jazeera«Сирийский паспорт, найденный на теле одного из террористов, использовался для прохождения пограничного контроля на греческом острове Лерос. Его владелец прибыл туда вместе с беженцами. Следует отметить, что сирийский паспорт — вещь очень ценная. Обладание им практически гарантирует человеку статус беженца в ЕС. Поэтому сейчас власти Греции передают французским властям отпечатки пальцев, взятые у мигранта на Леросе. Их сопоставят с отпечатками, снятыми с пальцев парижского смертника».

Одновременно следствию нужно найти и задержать сообщников террористов. Многочисленные эксперты говорят о сложности подготовки теракта такого масштаба, а, значит, вероятно, была задействована целая террористическая структура на территории страны, и «на дело» вряд ли пошли ее руководители. В сообщениях различных СМИ говорится о задержаниях подозреваемых как во Франции, так и в соседней Бельгии. В частности, арестованы родственники уже идентифицированного террориста, а также жители брюссельского района Моленбек, где проживает большая коммуна мусульман.

Также на пути в Париж был задержан гражданин Черногории. В багажнике его машины были найдены восемь автоматов, три пистолета, 200 грамм взрывчатого вещества, а также записка с адресом во Франции. Задержанный отрицает, что имеет какое-либо отношение к найденному в машине оружию, и утверждает, что ехал посмотреть на Эйфелеву башню. Причастность его к теракту пока не установлена. Круг сообщников исполнителей теракта будет неизбежно расширяться по мере опознания самих террористов, рассказал Bloomberg бывший замдиректора ЦРУ Джон Маклафлин.

Джон Маклафлинбывший замдиректора ЦРУ«Расследование таких инцидентов проходит в несколько фаз. Сейчас французские спецслужбы заняты двумя вещами. Во-первых, анализируются имеющиеся данные о самом инциденте. Во-вторых, наверняка как минимум часть исполнителей и ранее были известны властям, возможно, они были под прослушкой. Так что сейчас поднимаются архивы и анализируются те моменты, которые показались незначительными, но теперь могут стать откровением об организации теракта. Также спецслужбам придется установить, почему теракт не удалось предотвратить, где недоглядели. Но это долгосрочный период, а точно знать, что и как конкретно произошло, мы будем уже через 4-5 дней».

Главная забота французских властей сейчас — не допустить повторения трагедии. На кону — не только жизни людей, но и образ европейской безопасности в целом. Поэтому по улицам всех городов Франции сегодня ходят патрули с собаками, новый декрет позволяет арестовывать любых подозрительных лиц, а в случае сопротивления полиция может стрелять на поражение.