Россия предложила рассрочить платеж по долгу Украины на три года вперед. Как сказал Владимир Путин, эти условия лучше, чем то, что просил МВФ. А конкретно перенести платеж в объеме три млрд долларов на следующий год.

Москва же готова на более глубокую реструктуризацию, сказал российский президент. Но при этом нужны гарантии. Либо от правительства США, либо от ЕС, либо от одного из международных финансовых институтов.

Вместе с тем президент добавил, что Россия «не видит никаких проблем в том, чтобы разделить риски с нашими партнерами».

Выгодна ли такая реструктуризация Украине? И примет ли Киев предложения Москвы? Этот вопрос был задан президенту Украинского аналитического центра Александру Охрименко.

Александр Охрименкопрезидент Украинского аналитического центра«С точки зрения экономики, действительно, любая реструктуризация, даже та, которая предложена Россией, выгодна. Тем более, у Украины сейчас нет трех миллиардов, чтобы заплатить. С другой стороны, на сегодня очень сильно зашкаливает идеология, правительство Украины не может, с политической точки зрения, пойти на уступки России. Но если МВФ или посольство США прикажет президенту или премьер-министру Украины пойти на уступки России, сразу же на второй день риторика поменяется, Украина сделает все, что прикажет посол США. Все зависит от посла США. Если он скажет провести реструктуризацию, будет реструктуризация. Если скажет не надо — никакой реструктуризации не будет. Просто может быть объявлен дефолт, и уже в рамках дефолта все равно придется судиться, разбираться и так дальше».

Что касается дефолта, то МВФ этого не допустит. И отчасти по этой причине Россия предложила реструктуризацию украинского долга, считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

Василий Колташовруководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений«Россия стремится получить свои деньги обратно, Россия не заинтересована в том, чтобы был развернут крупномасштабный скандал с участием МВФ, когда просто долг России как государства, будет признан недостаточно законным, неправильным, чтобы объявить дефолт Украины. Дефолт Украины никто не объявит, это дали Москве понять в МВФ, но по этой причине Россия готова на реструктуризацию долга, и эта реструктуризация долга уже происходит».

Всю осень Минфин заявлял о том, что будет требовать от Украины вернуть все и сразу. И вдруг такой поворот. Почему? Своими мыслями с Business FM поделился экономист, финансовый консультант Владислав Жуковский.

Владислав Жуковскийэкономист, финансовый консультант«С моей точки зрения, это все дело понятно, у Минфина есть свои ведомственные интересы. Силуанов отвечает за политику, как собака на сене, чтобы никому денег не дать, не только внутренним бюджетополучателям, но и нашим каким-то зарубежным заемщикам, с них максимально деньги стрясти и получить обратно, поэтому это вполне себе объяснимо. Другое дело, я так понимаю, Силуанов все-таки не является разработчиком и реализатором нашего внешнеполитического курса, собственно говоря, у Минфина может быть своя точка зрения на возврат и изъятие этих денег обратно в бюджетную систему. И есть политика, есть определенные отношения на межгосударственном уровне, как говорится, интересы бюджета налогоплательщиков здесь уже идут боком».

Выпадающие доходы бюджета в случае реструктуризации украинского долга могут быть замещены за счет заимствований.
Об этом журналистам заявил замминистра финансов Сергей Сторчак, при этом не уточнив, идет ли речь о заимствованиях на внутреннем или внешнем рынках. «Это не та сумма, чтобы на эту тему рассуждать», — сказал Сторчак.