Гражданские войны на Украине, в Сирии и Йемене стали фронтами глобальной непрямой войны, которую США и их союзники объявили РФ и ее партнерам, полагает историк Эрик Пинзелли в статье на портале Boulevard Voltaire.

Президент Соединенных Штатов Барак Обама обещал, что нога американского солдата не ступит на сирийскую землю. Однако 30 октября администрация США резко свернула с обозначенного курса: российское вмешательство глубоко изменило расклад сил. По официальной версии, силы спецназа поддержат «повстанцев», борющихся с халифатом. Под «повстанцами» подразумеваются курды и Свободная сирийская армия — конгломерат так называемых умеренных джихадистов, состоящий из иностранных боевиков и наемников. Обещание о невмешательстве забыто: не может быть и речи о том, чтобы дать России и ее шиитским союзникам укрепиться в регионе. Каждый преследует свои цели.

Дата объявления отправки американского спецназа также была выбрана не случайно: анонс послужил усилению переговорной позиции Джона Керри на венской встрече по Сирии. Глава Пентагона Эштон Картер 8 октября заявил на встрече НАТО в Брюсселе, что Россия скоро заплатит цену за свое вмешательство. В Вашингтоне ожидают повторения Афганистана с таким же результатом.

Начиная с 2014 года Свободная сирийская армия получает тысячи противотанковых ракет BGM-71 TOW американского производства. Это оружие хранилось на складах Саудовской Аравии, а затем было переправлено джихадистам через агентов ЦРУ и Саудовской Аравии в Иордании и Турции.

Ослабление сирийской армии привело к российскому вмешательству. От личного состава в 300 тысяч человек в войсках осталась половина. Несмотря на это, компактная армия более эффективна, благодаря годам боев вместе с ливанской «Хезболлой».

В Йемене группировка «Ансар Аллах» (хуситы) отбила у салафитов значительное количество противотанковых ракет TOW и успешно использует их сегодня в боях против саудовских и катарских сил.

В Сирии количество иностранных боевиков оценивается в 30 тысяч человек, и каждый месяц к ним прибывает тысячное подкрепление из сотни стран мира, что демонстрирует глобализацию столкновений. В этом планетарном конфликте радикальный ислам занимает все более значимое место. Кто контролирует Сирию, тот контролирует и Ближний Восток, и никакая из держав не может позволить себе проигрыш. Таким образом, эскалация неизбежна, заключает Boulevard Voltaire.