Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер признан русской версией журнала Forbes самым высокооплачиваемым топ-менеджером России. Он впервые возглавил этот рейтинг. По итогам прошлого года второе место у предправления ВТБ Андрея Костина. Замыкает тройку глава «Роснефти» Игорь Сечин.

В 2014 Алексей Миллер заработал 27 млн долларов, что на 2 млн больше, чем годом ранее. А вот Андрей Костин, ранее возглавлявший список, потерял сразу 16 млн. В 2014 году он заработал всего 21 млн против 37 в 2013-м. Вознаграждение Игоря Сечина в прошлом году Forbes оценил в 17,5 млн долларов.

Далее идут гендиректор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов, глава совета директоров «Металлоинвеста» и член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский — по 15 млн. Глава Сбербанка Герман Греф — 13,5 млн. За ним идет президент АФК «Система» Михаил Шамолин — 11,6 млн. Затем председатель правления, генеральный директор ОАО «Открытие Холдинг» Рубен Аганбегян и Владимир Якунин, в августе покинувший пост главы РЖД. У них по 11 млн за 14-й год. Замыкает первую десятку самых дорогих топ-менеджеров экс-президент «Банка Москвы» Михаил Кузовлев, с июля возглавляющий правление банка «Российский капитал», с 9,5 млн.

По оценке Forbes, всем 25 участникам рейтинга в 2014 году выплатили 242 млн долларов, что на 17% меньше, чем годом ранее. Если брать данные Forbes за 2 года, очень много потерял Игорь Сечин. В 12-ом году журнал оценивал вознаграждение главы «Роснефти» в 50 млн долларов, в 14-ом, напомним, всего в 17,5 млн.

Вице-президент компании Михаил Леонтьев не подтверждает ни одну цифру, но говорит о том, что судиться с Forbes «Роснефть» не будет. Как заявил Леонтьев Business FM, в компании не уверены, гуманно ли вступать в спор с редакцией, которая вот-вот останется без работы.

Михаил Леонтьеввице-президент «Роснефти»«Цифры не подтверждаю, но вижу какое-то такое стыдливое стремление к деятельному раскаянию. Потому что цифра 50 от цифры 17 отличается очень существенным образом. Такого обнищания, конечно, трудно себе представить в реальности. То есть, значит, они совершенствуют свои методики. Я просто не понимаю, зачем эти методики нужны. Вот эта попытка считать деньги в чужом кармане через штаны, используя недостоверный метод просвечивания штанов. Зачем Forbes пропагандировать социальную ненависть? Просто, насколько я понимаю ситуацию, это для редакции, ну, последний хлопок дверью. Там сменился же хозяин, сменилась политика. Хозяин, кстати, говорил, что его не интересует вот это самое расследование зарплат и вообще он хотел деполитизировать все это. Насколько я понимаю, редакция дорабатывает, поскольку она, видите, заняла позицию сохранения преемственного курса, который не устраивает нового владельца».

Русскоязычному Forbes пришлось сменить собственника из-за закона, согласно которому доля иностранцев во владении российскими СМИ не может быть выше 20%. Закон Дума приняла в 14-ом году. Сменить собственников вышеуказанные СМИ должны до февраля 2016-го. Как рассказал Business FM бывший обозреватель журнала Forbes Илья Жегулев, на компанию «Аксель Шпрингер Раша», в которую входит журнал, претендовали 5 человек: Демьян Кудрявцев, уже купивший треть акций «Ведомостей», совладелец «Комсомольской правды» Григорий Березкин, Борис Белоцерковский, основатель «Тройки-Диалог» Рубен Варданян и владелец медиахолдинга ArtСomMedia, издающего в том числе журналы SNС и L'Officiel Александр Федотов. Четверо кандидатов по разным причинам от сделки отошли, остался только Федотов, рассказывает Илья Жегулев.

Илья Жегулевбывший обозреватель журнала Forbes«Кудрявцев немножко смущал тем, что он возглавлял газету «Коммерсантъ» именно в те годы, когда «Коммерсантъ» стал более лояльный власти. При покупке «Ведомостей» очень много ходило слухов на рынке, что Кудрявцев это делает в интересах центра. Собственно говоря, про совладельца «Комсомольской правды» Григория Березкина и так все понятно, можно просто почитать газету «Комсомольская правда». В итоге остался Рубен Варданян, который за три дня до завершения сделки отказался. И уже когда выяснилось, что остается один Федотов, уже не было времени для поиска других кандидатов, насколько я понимаю. Те слухи, которые ходят на рынке относительно финансовой чистоплотности Федотова, они вызывают большие опасения у членов редакции. Но пока, по крайней мере, все относительно и зарплат, и долгов, пока все нормально, все в порядке, задержек не было».

Ксения Собчак, занимавшая пост главного редактора в SNC, а затем перешедшая на аналогичную должность в L'Officiel, о Федотове отзывается только положительно. Сам издатель после покупки Forbes в некоторых интервью уже успел заявить, что ему не нравится излишняя политизированность журнала, однако потом добавил, что его не так поняли и что в редакционную политику он вмешиваться не будет. По другим бизнесам Федотова известно о его связях, в том числе с заместителем председателя общественной организации «Боевое братство», соучредителем движения «Антимайдан» Дмитрием Саблиным.