В Facebook появится новая кнопка «Пожертвовать», при помощи которой пользователи смогут переводить средства в фонды. Об этом компания сообщила в своем блоге. Теперь благотворительные организации смогут проводить кампании, собирать неравнодушных людей и отслеживать эффективность благотворительных акций. Соответствующий функционал уже тестируется.

Представители благотворительных организаций восприняли нововведение с восторгом. Президент фонда «Линия жизни» Фаина Захарова полагает, что это будет очень удобно, но мошенники не дремлют.

Фаина Захаровапрезидент фонда «Линия жизни»«За долгие годы благотворительности я сформулировала свой закон — закон пяти «П»: помогать правильно, просто, приятно, полезно. Этот механизм как раз позволяет это делать. Мне кажется, это очень правильная история, так же как механизм SMS, который сейчас наиболее эффективный: мы последний раз собрали SMS на 17 млн. Естественно, есть оборотная сторона — появляется большое количество мошенников».

Безопасность функции будет обеспечиваться проверкой самих фондов. Только организации, прошедшие специальный контроль, смогут получить в распоряжение кнопку «Пожертвовать», рассказывает директор компании 101StartUp Михаил Гуревич.

Михаил Гуревичдиректор компании 101StartUp«Скорее всего, она будет доступна по инициативе постящих, издателей. Они смогут сами выбирать, добавлять ли кнопочку для пожертвований в свой анонс или нет. А уж Facebook, в свою очередь, чем он регулярно «балуется», будет такого рода постам давать больший охват, в чем не заинтересованы издатели: если вы хотите получить больше читателей, которые увидят ваш материал, давайте еще задумаемся о милосердии и о благотворительности. А в принципе, подход достаточно легитимный, выгодный обеим сторонам».

Сейчас Facebook тестирует новый функционал совместно с 37 некоммерческими организациями. В частности, «Корпус милосердия» начал кампанию по сбору средств для помощи сирийским беженцам, а Всемирный фонд дикой природы принимает пожертвования на защиту исчезающих видов. На данный момент эти организации собрали в Facebook чуть более 25 тысяч долларов.