Они и вас посчитают. Компания TNS Russia объявила о планах по наращиванию базы исследований. Так называемая телевизионная панель компании увеличится еще на тысячу домохозяйств. Средства на это выделяют акционеры TNS. Как заявляют в компании, речь о нескольких миллионах долларов, инвестируемых из-за рубежа в российский рынок.

Решение о дополнительных инвестициях в несколько миллионов долларов было принято при том, что за последнее время рынок рекламы упал на 15-20%. И как заявляют в TNS, в компании понимают, что завтра он быстро расти не начнет. Есть лишь надежда, что в 16-ом году рынок не рухнет еще на 20%. При этом, имея сейчас панель в 5 тысяч домохозяйств, измеритель в ближайшие 2 года увеличит этот показатель еще примерно на тысячу. В следующем году панель увеличится на 300-400 домохозяйств в Москве и Питере. Остальное затем распределят по стране. Как, пока не ясно. Зависит от потребностей заказчиков. Так или иначе, к 17-му году панель TNS Россия войдет в тройку самых крупных во всем мире, заявила директор по телевизионным исследованиям компании Ксения Ачкасова.

Ксения Ачкасовадиректор по телевизионным исследованиям компании«Сейчас наша панель по размеру — четвертая среди всех европейских стран. Вот это расширение позволит ей стать третьей панелью в мире после Китая и США. На всякий случай хочу напомнить, что рынок телевизионной рекламы в Штатах превышает российский в 25 раз, а размер панели там — 21 000 домохозяйств. То есть всего лишь в 3,5 раза она будет больше, чем в России».

На вопрос, зачем создавать в России такую объемную базу для исследований при том, что рынок рекламы настолько мал по сравнению с американским, в TNS говорят: «Заказчикам нужна максимально точная информация о предпочтениях аудитории». А они в России резко меняются. Так, в последние год-два измеритель фиксирует резкий рост интереса россиян к новостям. Началось с Олимпиады, затем Украина и так далее, говорит гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.

Руслан Тагиевгендиректор TNS Russia«Тот всплеск к новостям, который демонстрирует наша российская аудитория, на сегодняшний день она абсолютно беспрецедентна. Мы фиксировали общее увеличение интереса к новостям примерно на 30%. И это некоторое свидетельство, я бы сказал, новых веяний, которые есть на российском рынке».

К новым веяниям можно отнести и данные, полученные измерителем относительно потребительской активности россиян. В TNS подтверждают очевидное: покупать граждане стали меньше, думать о необходимости того или иного приобретения стали больше, массовый спрос сместился в сторону более дешевых товаров. Телевизор, похоже, окончательно победил холодильник.