Межгосударственный авиационный комитет больше не будет заниматься сертификацией самолетов и аэродромов. Правительство распределило эти функции между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

МАК лишился полномочий после скандала с отзывом сертификата типа на Boeing 737 — это самые массовые самолеты в российских авиакомпаниях. Некоторые эксперты предполагали, что решение председателя комитета Татьяны Анодиной было принято по личным мотивам и связано с «Трансаэро», совладельцами которой являлись ее сын и его супруга. Тогда власти заявили о планах ограничить деятельность Комитета в России, несмотря на то, что МАК отменил решение по Boeing.

Передача полномочий по сертификации не повлияет на ситуацию на рынке, уверен директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Александр Фридлянддиректор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации«Эти решения — политика в отношении перераспределения функций между российскими ведомствами, МАК — это не российский орган. Успешные или неуспешные действия зависят исключительно от профессионализма людей. Люди там работают профессиональные. Их переведут в другое подразделение, в другую структуру — они так же профессионально будут работать. Самое важное для исполнения этих функций — это процедуры и профессионализм. Люди, которые этим занимались, сидели в одном ведомстве, их переведут в другое, и они будут тем же самым заниматься. МАК же не мировая структура: это структура, работающая на просторах части бывшего СНГ, созданная в эпоху позднего Горбачева. Она охватывает те республики, которые раньше входили в СССР. У них специалистов в большинстве нет по этим вопросам, если взять каждую республику в отдельности. Благодаря наличию этого органа там есть квалифицированные специалисты, и они решают эти вопросы сразу для группы стран».

Передача функций по сертификации типов самолетов от МАК российским ведомствам существенно не отразится на отрасли еще и потому, что большинство лайнеров, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, зарегистрированы за рубежом.

МАК занимался сертификацией типов самолетов почти четверть века. После лишения этих функций за Комитетом останется право проводить расследования авиационных происшествий и катастроф на территории государств — членов соглашения о МАК.