Календарь Pirelli впервые за полвека изменил формат. Теперь на его страницах женщины, повлиявшие на этот мир. На черно-белых фотографиях — Йоко Оно, Патти Смит и Наталья Водянова, а также женщины-предприниматели, меценаты и продюсеры.

Вместо идеальных полуобнаженных моделей на пляже или в ветвях экзотических растений — американская актриса Эми Шумер. Складки на животе перевешиваются через белье, но Мисс Декабрь еще относительно раздета: на обложке знаменитого календаря в этом году — Яо Чэнь, первый китайский посол доброй воли в агентстве ООН по делам беженцев, в рубашке и джинсах.

Журналист Дмитрий Губин, возглавлявший в прошлом российскую версию журнала FHM, говорит, что это первый календарь Pirelli, который он хотел бы получить.

Дмитрий Губинжурналист«Эти черно-белые снимки и эти абсолютно не идеальные тела показывают очень простую вещь — мы покончили с миром гламура. Вся эта история бесконечного глянца, где ни одна супермодель не имеет ни малейшего шанса попасть на первую полосу без «фотошопа», подошла к своему концу. Нам нужно жить с таким миром, какой он есть, получать кайф от разнообразия. Серена Уильямс — это мощнейшая женщина: она же держит щит в этой мастерской, как будто она эрмитажный атлант. И Йоко Оно, которая сверху — абсолютно эксцентричная бабуля, а снизу — какие ножки! Водянова — совершенно рафаэлевская Мадонна».

В Интернете поднялась буря. Поклонники классической версии в ярости: Энни Лейбовитц, бесспорно, прекрасный фотограф, но не Йоко же Оно вешать теперь на стену!

Всего месяц назад Playboy объявил, что полностью обнаженных моделей на страницах больше не будет, и вот теперь — Pirelli.

Александр Маленковглавный редактор журнала Maxim«Календарь Pirelli приносил радость мужчинам даже уже не один десяток лет, и такой прекрасный жанр, как эротическое фото, получается, сейчас вообще списывается со счетов. Просто на всякий случай, для имиджа, как бы чего не вышло, от воспевания женской красоты они перешли к воспеванию женских поступков. Концепция имеет право на существование, другое дело, печалит, что мир становится слишком благопристойным, слишком стерильным».

Новый Pirelli оказался зеркалом всех последних тенденций — прежде всего феминизма и движения body positive за любовь к своему телу, каким бы оно ни было. Умницы — далеко не всегда красавицы, да еще и одетые. Вероятно, на спрос это не повлияет, ведь сейчас к календарю появится новая волна интереса у совсем другой аудитории.