Согласно данным Московского паркинга, количество мест для инвалидов на парковке должно быть не меньше 10%. Можно больше. Иногда так и делают. Но стоят на этих местах отнюдь не «инвалидки» и вылезают из них вполне здоровые люди. Как такое может быть, объяснил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Сергей Канаевруководитель Федерации автовладельцев России«Тут очень тяжело рассуждать, потому что инвалид может распоряжаться, а управлять этим автомобилем может здоровый человек. Здесь могут быть еще такие ухищрения. У нас же, как сейчас получается, если у вас есть кто-то из инвалидов — родственники, или вы за кем-то ухаживаете — вы имеете право воспользоваться подобными значками. Если у вас на автомобиле нанесен значок «инвалид», то ваш автомобиль внесен в реестр, вы ничего не нарушаете, может управлять хоть внук бабушки, хоть дальний родственник, кто угодно».

Может даже сосед или просто знакомый, если инвалид подаст соответствующее заявление. И таких подавляющее большинство, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор «Синих ведерок»«Таких автомобилей, которые перевозят инвалидов, — 99%. Парковаться на местах, обозначенных знаками «инвалид» могут люди, которые перевозят инвалидов 1 и 2 группы. Ну, вы сами понимаете, что инвалид 1 группы — это человек, который не сможет управлять автомобилем просто по медицинским показаниям. Во 2-й группе, таких, наверное, 50 на 50. Когда вы видите, что автомобиль, который управляется здоровым человеком, запарковался на месте для инвалидов, и у него есть наклейка «инвалид», это не означает, что он не имеет права там парковаться».

В Москве выдают разрешения всем трем группам инвалидов и заносят в специальную базу. Но не более одного на человека. Таким образом, парконы их не фотографируют и не штрафуют. В принципе, благое дело. Хоть что-то в стране появилось для инвалидов. У нас до сих пор и пандусы-то не везде есть. Но чисто визуальное наблюдение показало, что на парковках со знаком «инвалид» стоят BMW Х5, Lexus и прочие премиум-бренды. Как-то не вызывает ассоциаций с инвалидами. Однако лидер инициативной группы жителей Москвы «Против платных парковок» Леонид Антонов не видит в этом ничего предосудительного.

Леонид Антоновлидер инициативной группы жителей Москвы «Против платных парковок»«Раньше, когда не было вот этого парковочного беспредела, многие люди, имеющие право на получение льгот, этим не пользовались. На самом деле, в Москве очень много людей, которые вправе получить такую льготу. Естественно, когда дело коснулось их кошелька, люди очнулись, и пошли получили ту самую льготу, которая им положена по федеральному законодательству. Ничего удивительного нет. А если в семье есть дорогая машина — ну, что же, для того, чтобы разместить на ней инвалидный знак, надо покупать ещё одну, что ли?».

Получается, все по закону. Но есть одно «но». Все-таки, если машины предназначены для перевозки инвалидов, то они должны в них находиться. Инспектор ГИБДД может попросить предъявить человека с ограниченными возможностями в буквальном смысле слова «физически». Если нет, то выписать штраф в 5 тысяч рублей. Но этого никто не делает. Платные парковки — не вотчина ГИБДД. А если бы претензии возникли, всегда можно объяснить отсутствие инвалида в машине тем, что только привез в гости, и сейчас уезжаю. Так что паркуйся, сколько хочешь. Лишь бы разрешение было.