Несмотря на западные санкции против России, платежная система American Express (AmEx), чьи карты до сих пор позиционировались как премиальные, планирует серьезно расширить клиентскую базу в стране.

О том, что американская платежная система AmEx рассматривает вопрос о смене своей бизнес-стратегии в России, «Коммерсанту» рассказали несколько источников на банковском рынке. «Компания намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю»,— отмечает один из них. По словам другого собеседника издания, акцент планируется сделать на предоплаченные карты (prepaid), причем через их распространение в ритейловых сетях, а не только в банках. «Система намерена сделать распространение карт именно массовым, а не эксклюзивным и единичным, как в банках»,— поясняет один из источников газеты.

По данным «Ъ», AmEx уже ищет партнеров для продажи своих предоплаченных карт в ритейле. Впрочем, на широкое применение этих карт в России в AmEx не рассчитывают: их прием ограничен эквайринговой сетью «Русского стандарта». В такой ситуации ставка, очевидно, сделана на использование карт массовым клиентом за рубежом.

Объем эмиссии AmEx на территории России — несколько миллионов карт. Всего в России, по данным ЦБ, на 1 июля выпущено 234 млн банковских карт.