Импортного шоколада в России все меньше. Основные поставщики сладостей в Россию снизили объемы своих поставок на 30-40%. Данные по итогам года привел Центр исследований кондитерского рынка.

Если учесть, что в топ-10 поставщиков шоколада входят в основном западноевропейские страны, то восемь из них уже сократили объем импорта. Бельгия упала на 65%. Выросли цифры только у Белоруссии и Италии, но незначительно.

Производство шоколада внутри России почти не падает. Эксперты отмечают: россияне все чаще ударяют по вафлям и пряникам. Стоимость импортного шоколада выросла пропорционально курсу доллара, а от таких продуктов граждане отказались в первую очередь. Тенденция продолжится, говорит директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.

Елизавета Никитинадиректор Центра исследований кондитерского рынка«Это снижение сразу стало проявляться еще в начале этого года, когда показались уже первые заметные революционные скачки. Дело в том, что для импортной продукции цены начинают расти сразу же, пропорционально росту рубля. Плюс ко всему прочему, конечно же, это падение потребления, потому что импортный шоколад, импортная кондитерская продукция, они в массе своей относятся к премиальному ценовому сегменту, и в условиях, когда потребители вынуждены экономить, они, конечно же, в первую очередь отказываются от дорогой продукции, от продукции необязательных видов питания».

Вместе с курсом доллара почти на 20% выросли общемировые цены на сырье, и импортные сладости стали просто неконкурентны, объясняет председатель совета директоров холдинга «Конфаэль» Ирина Эльдарханова.

Ирина Эльдархановапредседатель совета директоров холдинга «Конфаэль»«Если мы возьмем российское предприятие, которое изготавливает шоколадные плитки или конфеты, ровно из такого же качества сырья, как зарубежные — бельгийские, швейцарские, французские, то не подорожала почти заработная плата, и намного меньше, чем в два раза подорожало электричество и так далее. То есть себестоимость этих изделий увеличивается только из-за стоимости сырья, ну и другие там небольшие эквиваленты. Та же плитка шоколада, такого же качества и такого же сырья, она подорожала не в два раза по курсу доллара, а в полтора раза. Соответственно, импортные изделия на прилавках становятся неконкурентными».

Ранее эксперты шоколадной индустрии уже отмечали, что импорт какао-бобов в Россию за прошедший год сократился на 34%, а значит, уже в ближайшее время фабрики начнут все чаще использовать заменители, к примеру, пальмовое масло.