ОПЕК повысила квоту на добычу нефти на 1,5 млн баррелей в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на делегата ОПЕК. По словам собеседника агентства, в увеличенный лимит в размере 31,5 млн баррелей в сутки не включена добыча Индонезии. Нефть отреагировала обвалом. Цена смеси Brent рухнула почти на 3%, вновь опустившись к отметке 43 доллара за баррель. Доллар поднялся выше 68 рублей, а евро — выше 74. Как заявили в «Роснефти», решение ОПЕК повысить квоту находится в тренде массированного демпинга на рынке, в первую очередь Саудовской Аравии.

Сергей Хестановсоветник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие»«Скорее всего, основным аргументом в пользу увеличения квот послужили соображения, прежде всего Саудовской Аравии о том, что без этой меры сдержать производство так называемой сланцевой нефти не удается. Соответственно, ради сохранения доли на рынке Саудовская Аравия, как, кстати говоря, и в ноябре прошлого года, добилась решения не о снижении, о чем, действительно, многие говорили, а о повышении квот. Скорее всего, таким образом королевство пытается подавить развитие сланцевой индустрии. Частично это удается, поскольку производство так называемой сланцевой нефти заметно снизилось, но полностью добиться победы пока не удается. Дело в том, что в отличие от производителей традиционной нефти, сланцевых компаний достаточно много, значительная их часть мелкие и непубличные. Соответственно, анализировать такой простой показатель, как себестоимость добычи сланцевой нефти, очень сложно. В лучшем случае можно базироваться на некоторой экспертной оценке. Примерно за прошедший год себестоимость добычи, ну опять-таки с оговоркой, что это все-таки оценка, а не отчетность компаний, снизилась примерно с 70 долларов за баррель до величины около 40-45 долларов за баррель. Если учесть, что такое большое снижение произошло за время около года, то, в принципе, сама по себе технология сланцевой добычи продемонстрировала очень высокий прогресс. Не исключено, что, по крайней мере, у части компаний с хорошим финансовым положением и хорошей геологией участков есть резервы для дальнейшего снижения себестоимости, что, в общем-то, и позволяет им выживать даже в условиях таких цен на нефть, которые наблюдаются сейчас. Мне кажется, что в дальнейшем, до выхода на рынок Ирана в I квартале 16-го года, мы все-таки сильных устойчивых движений на рынке низких не увидим, потому что та реакция рынка, которая наблюдается сейчас, — это, скорее всего, эмоции. Как только эмоции остынут, окажется, что, в общем-то, тот избыток нефти, который будет порожден вот этим решением, не так уж и велик. А вот возвращение Ирана и возможный демпинг Ирана на европейском рынке окажет гораздо большее влияние не столько даже на нефтяной рынок, сколько на поступления от экспорта и на российские компании».

Акции российских компаний нефтегазового сектора снижаются на фоне решения ОПЕК об увеличении квот на добычу. За полтора часа до закрытия дневной сессии акции «Газпрома» снижались на 1,6%, ЛУКОЙЛа — на 2,5%, «Роснефти» — на 3%.