Акция по проблеме дальнобойщиков прошла в Москве на Суворовской площади. Мероприятие провели депутаты-коммунисты в формате встречи с избирателями. Ранее КПРФ местные власти отказали в проведении митинга.

На площади собралось, по данным организаторов, около 300 человек, полиция говорит о 200. Там побывал корреспондент Business FM Андрей Ромашков. По его словам, на мероприятии присутствовали в основном мужчины 40 лет, молодежи было мало.

Андрей Ромашковкорреспондент Business FM«Практически вся молодежь, которая есть, — это партийцы из КПРФ, которые помогали с организацией. Довольно холодно всем было, об этом несколько раз говорили со сцены. Поразительно, что люди простояли тут 2 часа, и не было такого постепенного оттока людей, который бывает на многих, например, оппозиционных митингах. По оценкам организаторов, на акции были представители 20 регионов, включая Дагестан. В частности, приехавшие из Дагестана рассказали, что в регионе очень сильные протестные настроения среди дальнобойщиков, и при этом их прессуют, их постоянно останавливают, приходят домой даже к некоторым активистам. По словам одного из участников акции, отключили на неделю кабельные телеканалы, поскольку они единственные, кто рассказывали про протесты, а, конечно, центральное телевидение ничего не говорило. По его оценкам, в регионе сотни машин, которые готовы выехать в Москву, но им мешают. Люди в толпе протестующих очень нейтрально настроены, им совершенно все равно, кто организовал акцию. Но им важно, чтобы их поддержали по-настоящему, не просто пропиарились и разбежались, а, действительно, чтобы как-то помогли. При этом они охотно аплодировали своим, когда выступали дальнобойщики или представители профсоюзов дальнобойщиков, звучали аплодисменты от всей толпы. Когда были какие-то лозунги от КПРФ, организаторов мероприятия, были очень жидкие аплодисменты. Полиции было на мероприятии достаточно много, но это уже привычно для любых массовых акций в центре Москвы. Несколько машин, пара десятков полицейских».

Ранее свою позицию по поводу протестных акций дальнобойщиков выразил Кремль. Проблема дальнобойщиков — это повестка дня профильного ведомства, а не администрации президента, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Комментируя ситуацию, он также предложил в первую очередь обратить внимание на сокращении штрафов, которые приняла Дума и тех мерах, которые были приняты.

Тем не менее протесты дальнобойщиков продолжаются. В частности, сегодня в Новосибирске против взимания платы с фур прошел пикет. В нем участвовало около 80 человек.

Аналогичные мероприятия прошли в Твери и Липецке.

Евгений Федерякинлипецкий журналист сайта «Город 48»«В Липецке на митинг собралось порядка 200 человек, может быть чуть-чуть больше. Были и представители политических сил, в частности, из КПРФ. И где-то третью часть составляли дальнобойщики, их семьи. Повышенные меры безопасности со стороны сотрудников полиции, но это связано, скорее всего, с антитеррористическими мерами было. Их требования традиционные: отмена системы «Платон», обязательная компенсация водителям за простой фур, который сейчас происходит. Многие по экономическим аспектам не выезжают в рейс, а некоторые, просто присоединившись к акции протеста, в частности, стоят и под Москвой. Некоторые из нашего города присоединились к участникам акции в Москве, но не так много. Это единичный случай, многие там оказались проездом. В отличие от федеральных средств массовой информации, на местах все сайты и газеты эту ситуацию освещают. Сегодня были представители всех СМИ, сегодняшний упрек даже многие не поняли со стороны коммунистов, когда сказали, что проблема замалчивается, что СМИ нет».

На завтра запланирована акция протеста в Барнауле. В СМИ и соцсетях прошла информация, что дальнобойщики из Москвы якобы начали возвращаться в регионы. Но водитель 12-тонника Дмитрий, который стоит у «Меги» в Химках, рассказал Business FM, что уезжать они никуда не собираются.

Дмитрийдальнобойщик«Стоит три «КамАЗа» ОМОНа, полиции очень много. Они нас охраняют, как я понял со слов полиции, им дано задание просто нас охранять, чтобы на нас не было покушения и чтобы мы не бунтовали. Но у нас мирный протест, поэтому мы ничего не собираемся делать. Никто разъезжаться не будет, будем до последнего. У меня полковник полиции спрашивает, как долго мы собираемся тут пробыть. Я говорю, что надо будет неделю, две, месяц, будем здесь. Надо будет и два месяца. Люди, кто не равнодушен, приносят нам продукты питания, то есть самое необходимое, нас люди поддерживают».

Вторая стоянка фур — в районе Люберец. Водители большегрузов, находящиеся на севере Московской области, планируют с ними объединиться, рассказала Business FM Тася Никитенко, пресс-секретарь дальнобойщиков, которые находятся в Химках.

Тася Никитенкопресс-секретарь дальнобойщиков, которые находятся в Химках«Конкретно из Санкт-Петербурга фур немного, где-то пять-шесть, потому что многих разворачивали, но сейчас, когда ребята узнали, что собрались стоять до последнего, решили подъехать тоже. Здесь около 20 фур. Еще сегодня ночью планируется объединить южан и нас, и, получается, около 50 фур будет стоять. Каждый день к нам подгоняют все новые автозаки и ОМОН. И сейчас ДПС уже в который раз перекрыл въезд на парковку, мы ждем адвокатов, журналистов и пойдем разбираться».

Ситуация вокруг проблемы дальнобойщиков напоминает басню «Лебедь, рак и щука», заявил Business FM заместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов.

Александр Котовзаместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов«Это происходит, потому что подтянулись разные силы, товарищи, которые заявляют политические требования от имени дальнобойщиков. Они политтехнологи, они умеют прокачивать мозги, причем сталкивают лбами обыкновенных работяг. Раскол в рядах так и должен быть. На самом деле, единства так никогда и не было, честно говоря. На этом фоне подходят разные политические течения и охмуряют людям мозги. К сожалению, я 17 лет руковожу профсоюзом и с такими охмурителями не сталкивался, причем охмурители — это довольно юные товарищи. Достаточно большое количество грузовых машин из регионов пришли пустыми. Вы не в курсе, сколько она кушает? 40 литров. Чтобы ему тысячу километров отшлепать, он должен отдать достаточно серьезные деньги. Что-то кем-то проплачивается».

Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство может предъявить финансовые санкции концессионеру «Платона» из-за сбоев в работе системы. В компании-операторе «Платона» отказались прокомментировать заявление главы ведомства. Представитель компании сегодня заявил Business FM, что система работает в штатном режиме. Но у участников рынка, кроме претензий к работе системы есть и критика самой программы.

Владимир Ворошиловгенеральный директор «Бэдфорд Групп»«Система, конечно, работает очень не гладко, в ней достаточно много узких мест, которые не позволяют системе работать гибко, не дают свободу для экономических решений тех же транспортных предприятий и заказчиков. В случае отказа или изменения маршрута вариантов почти нет. Почему общество должно быть экономическим заложником сбора денег, который происходит в авансовом порядке? Непонятно. Но, в принципе, конечно, идея «Платона» имеет право на существование как дополнительный целевой сбор, но кто сказал, что подобные операции в таких гигантских масштабах, как страна могут проходить без тестирования, без опытной работы на протяжении довольно большого времени, чтобы можно было выявить все стороны, все недочеты, все побочные эффекты, которые может принести предлагаемый вариант».

Напомним, что на сайте BFM.ru проводится опрос, что бы вы сделали с дальнобойщиками. Большинство респондентов ответили, что согласились выполнить все их требования. Треть поддержала предложение позволить им провести акцию, но не идти на их шантаж. И меньше всего выступили за то, чтобы разогнать протесты водителей большегрузов.