Боевики ИГИЛ захватили территории на востоке Афганистана. По данным The Times, речь идет о четырех округах к югу от Джелалабада. Ранее пришла информация о гибели лидера афганских талибов муллы Мансура, однако вскоре эти сообщения были опровергнуты самим Мансуром.

Судя по всему, между Талибаном и ИГИЛ есть серьезные противоречия и что часть талибов присягнула Халифату. Обстановка в Афганистане ухудшается с каждым днем, что создает опасности и для России.

По данным западной прессы, около двух тысяч радикалов уже контролирует несколько районов Афганистана. ИГИЛ применила свою привычную тактику незаметного проникновения в регион, далее идет вербовка сторонников и затем решительные действия — захват власти с применением самых жестоких методов.

Считается, что террористы используют раздоры внутри Талибана. Самое главное противоречие — каким путем идти. Раньше талибы выступали за то, чтобы создавать новый порядок в отдельно взятом Афганистане. У ИГИЛ гораздо большие амбиции. Косвенным подтверждением противоречий являются сообщения о якобы смерти от ран лидера талибов муллы Ахтара Мохаммада Мансура.

Согласно разным сообщениям, он был тяжело ранен после перестрелки с другими боевиками, которая, в свою очередь произошла из-за жарких споров. Позже Талибан опроверг эти утверждения. В Интернете появилась аудиозапись, где предположительно главарь афганских талибов говорит, что сообщения о его смерти — происки врагов. Комментирует востоковед Георгий Мирский.

Георгий Мирскийвостоковед«Единственная надежда, что они там друг друга перебьют — вот это да, это было бы счастье для всех. Но мы же не знаем, какой процент на стороне талибов, какой на стороне ИГИЛ, какой против. Кто за то, что с правительством можно договориться, а кто непримиримый и собирается создавать свое «Исламское государство».

Афганская правительственная армия пытается препятствовать наступлению террористов, однако несет потери. Приходят сообщения, что власти в Кабуле налаживают связи с Россией. Чтобы подстраховаться на случай ухода западной коалиции. Для Москвы существует опасность разрастания конфликта на страны Средней Азии. В Кремле уже несколько раз заявляли о том, что ситуация в Афганистане ухудшается — причем, резко. В дополнение к Сирии все выглядит в очень неприглядном свете. Здесь нужен диалог с Западом, который идет очень сложно из-за противоречий сторон. Продолжает доцент кафедры всеобщей истории РГГУ Сергей Серёгичев.

Сергей Серёгичевдоцент кафедры всеобщей истории РГГУ«Будет установлен со временем, в течение нескольких месяцев такой стратегический паритет, стратегическое равенство между ИГИЛ и Талибаном. Они не отдадут свои территории, они будут периодически рваться сокрушить своего оппонента. Вместе будут при этом нападать на правительственные учреждения. То есть, они постараются выбить окончательно третьего игрока — правительственные силы и разорвать на части между собой Афганистан. Это очень опасная ситуация, которая чревата масштабными чистками на грани геноцида».

Запад, тем временем, говорит, что без России и Ирана сложно договориться по Сирии. Однако госсекретарь Джон Керри повторяет тезис, что Асад — это война. И те же Иран и Россия сдерживают мирный процесс, поддерживая сирийского президента. Турция просит Москву отменить санкции и обещает соблюдать конвенцию Монтре — не чинить препятствий российским кораблям в Босфоре. Одновременно с этим турецкие СМИ распространили снимок, на котором предположительно российский военный позирует с ПЗРК на палубе боевого десантного корабля «Цезарь Кунников» в районе Стамбула. Анкара заявила о провокации и угрозе своим национальным интересам. В случае чего обещает действовать адекватно ситуации.