Один из последних опросов американских СМИ впервые показал, что большинство респондентов — 53% — высказываются за отправку американских военнослужащих в Сирию и Ирак, отмечает британская The Independent. Все больше британцев также начинают поддерживать эту идею. Однако переброска сухопутных войск в Сирию станет воплощением апокалиптического пророчества джихадистов о том, что последняя битва с неверными накануне конца света состоится на сирийской земле в местечке Дабик. Они верят, что ислам выйдет победителем из этого сражения после прихода западных войск.

Профессор парижского Института политических исследований Жан-Пьер Филью считает, что из-за этих пророчеств наземная операция будет худшим сценарием — попаданием в ловушку. Он утверждает, что на фоне удвоения количества иностранных боевиков в рядах джихадистов существует единственный способ остановить рост террористической группировки: чтобы уничтожить «духовную подпитку» джихадистов, необходимо развенчать пророчество, для чего потребуется нанести им военное поражение, но только местными силами арабов-суннитов.

Двусторонние отношения между Швейцарией и Евросоюзом могли бы стать моделью для будущего сотрудничества между ЕС и Россией, пишет бывшая глава Швейцарской Конфедерации Мишлин Кальми-Ре на страницах газеты Le Temps. Европе нужны союзники для урегулирования проблемы беженцев и устранения угрозы терроризма. Союзники нужны и России. Следовательно, сегодня существует окно возможностей, чтобы возобновить диалог и попытаться решить вопросы, отравляющие отношения между Россией и Европой.

Конечно, вначале следует подумать о том, что Европе необходима более гибкая архитектура безопасности, способная предупреждать кризисы. Как следствие, нужно интегрировать Россию и государства бывшего СССР в европейскую систему безопасности.

История учит, что Европа не может обеспечить себе в долгосрочной перспективе безопасность и благополучие без России. Таким образом, улучшение отношений между Россией и Европой неизбежно — другой альтернативы нет, заключает автор статьи в газете Le Temps.