Как рассказал в интервью телеканалу «Дождь» сооснователь «Росинтер ресторантс холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, в течение двух лет будет закрыта «Планета суши». По его словам, было несколько попыток спасти популярную в России сеть ресторанов. Но теперь они будут перепрофилированы. И это не единичный случай. В чем причины закрытия японских ресторанов?

В первом полугодии чистый убыток «Росинтера» составил 376 млн рублей против 57 млн чистой прибыли годом ранее. На конец сентября холдинг насчитывал 52 собственных ресторана «Планета суши» и 44 франчайзинговых. Теперь постепенно они будут закрываться. Сооснователь «Росинтер ресторантс холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко объясняет это тем, что около 80% продуктов были импортными. Из-за девальвации рубля вести бизнес стало невыгодно.

«Планета суши» — далеко не единственная сеть, которая будет закрыта. Такое может произойти и с компанией «Япошка-сити», управляющей сетью ресторанов «Япоша», если суд признает ее банкротом. Почему закрываются именно японские рестораны, объяснил управляющий компанией Japan Ichiban, поставляющей на российский рынок рыбу и морепродукты, Максим Митронов.

Максим Митроновуправляющий компанией Japan Ichiban, поставляющей на российский рынок рыбу и морепродукты«В первую очередь, они, конечно же, были заточены на низкую себестоимость товара, получая его из Китая. Курс сыграл свою роль. Получилось практически удвоение цены на товар. А эти проекты проходные, скажем, уровня трактира, были максимально заточены на то, чтобы, воспользовавшись достаточно дешевым товаром, максимум выжать продажную цену. Такое есть выражение на сленге «у ресторанов повысился кост». «Кост» — это некая себестомость, что является основанием для бизнес-проекта. Все удвоилось, а вот эти проходные рестораны удвоить продажные цены не могут. Это сразу скажется на посещаемости».

Но это не единственная причина, по которой закрываются японские рестораны. Они просто перестали быть модными, говорит заместитель редактора отдела потребрынка газеты «Ведомости» Елена Виноградова.

Елена Виноградовазаместитель редактора отдела потребрынка газеты «Ведомости»«Эксперты, с которыми мы говорили по поводу суши, отмечали, что потребитель несколько устал от суши. То есть, это когда-то очень модная концепция, которая сейчас стала уже привычной, но то, что привычно, уже вызывает меньше энтузиазма и, видимо, люди стали иногда отказываться от посещения суши-баров именно потому, что ходили туда не столько, чтобы поесть, сколько из соображений сходить в какое-то интересное место. Вот этот фактор интереса сейчас пропал практически. Это уже не на пике моды, и нет того уровня высокого интереса, который позволяет привлекать дополнительный поток гостей».

Теперь некоторые рестораны японской кухни будут перепрофилированы. Например, вместо «Планета суши» появятся «Шикари». Это рестораны паназиатской кухни. Собственно суши там будут составлять только 20% продаж, остальное — вьетнамская, тайская, китайская и индийская кухня. В их основе лежат лапша, курица, говядина и свинина. А этого добра у нас у самих хватает. И за рубли.