Декабрь-2014. Продажи у автодилеров бьют рекорд за рекордом, при этом производители либо уже начинают поднимать цены, либо предупреждают об их неизбежном росте с начала 2015-го. Скупали все. Оказалось ли такое поведение правильным, и что произошло с ценами за минувший год? Прайс-лист скорректировали все производители, констатирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«По подсчетам аналитиков, в среднем цены изменились за год на 26%. Какие-то модели в цене выросли больше, какие-то меньше. Допустим, цены на корейские бюджетные автомобили — Hyundai Solaris и Kia Rio — выросли меньше других, процентов на 15. Настолько же примерно выросли цены на автомобили Lada. Какие-то автомобили резко подорожали, кто-то даже ушел с рынка».

General Motors со своими брендами Opel и Chevrolet покинула российский рынок. Практически исчезла Honda. Все, кто старался держать цены, работают на грани рентабельности или в минус, зато сохраняют или даже увеличивают свою долю на рынке — в надежде на будущее. А будущее пока представляется печальным: эксперты прогнозируют, что цены будут поднимать все, просто медленно — по 1-2% в месяц. Но сам тренд очевиден, говорит автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Глобального повышения разом на 10-15%, как было в прошлом году, пока не ожидается. Компании переориентировались, большинство из них заложили большой курс и сейчас на нем работают. Но так как многие работают на пределе себестоимости или даже по некоторым моделям себе в убыток, в любом случае, стоит ожидать роста цен при сохранении текущей ситуации, тем более, если ситуация будет ухудшаться».

Впрочем, как рассказал Business FM предприниматель Игорь, год назад он, послушав рекомендации аналитиков, экономистов и журналистов, бросился тратить накопленное и на покупке BMW X5 потерял почти полмиллиона рублей.

Игорьпредприниматель«Деньги были в рублях, испугался, побежал куда-то тратить рубли. Прибежал в автосалон BMW, купил автомобиль. Спустя какое-то время, месяца через 3, удивился, потому что цены на автомобиль на самом деле не только не повысились, а даже стали еще ниже цены, по которой мне продали автомобиль. Примерно в это же время мой приятель купил такой же автомобиль еще дешевле, чем я, хотя обещали, что цены повысятся».

Если просто посмотреть предложения на сайтах автопроизводителей и сравнить с ценами декабря 2014-го, видно, что за машины, год назад стоившие около миллиона рублей, сегодня просят уже примерно 1 млн 150 тысяч.

Что же касается премиального сегмента, то здесь, по словам экспертов, огромную роль играет индивидуальный подход, и при ценах выше 3 млн рублей действительно можно найти крайне интересные предложения.