Новое слово в среде рестораторов: «растуречивание». Владельцы избавляются от упоминания Турции в названии своих заведений. Ребрендинг приобрел массовый характер. В некоторых случаях отказываться от «турецкого» бизнес заставляют административными мерами. Самый комичный случай ребрендинга произошел в Омске. Владелец сети палаток «Турецкие блюда» просто заклеил первые три буквы в названии торговой точки. По его словам, пойти на такой шаг его заставила администрация города.

В Новосибирске владельцы кафе турецкой кухни Ankara XO заменили табличку, на которой не упоминается национальная принадлежность блюд. В Саратове сеть быстрого питания «Турецкий тандыр» превратилось в бистро. Продавцы турецкой шаурмы в Новгороде переименовали блюдо в «шаверму по-дубайски». А в Челябинске суд закрыл кафе «Анталия». Формальной причиной стал административный проступок: владельцы заведения не уведомили власти о прекращении трудового договора с иностранным гражданином. Почему владельцы заведений проводят массовый ребрендинг?

Александр Орловресторатор«На мой взгляд, это уже зависит конкретно от владельцев, кто и как это все воспринимает, но, на мой взгляд, это очередная кампанейщина. Был у нас, я не ошибаюсь, несколько лет назад против грузин, когда был конфликт с Грузией политический, то же самое было. Но все равно все осталось, и сейчас все забыли, и вернулось все это обратно. Поэтому я думаю, что с Турцией тоже когда-нибудь закончится, исчерпается. Мне кажется, это чрезмерно».

Отметим, что ребрендинг по политическим мотивам — явление не новое. В прошлом году, например, крымские заведения меняли в меню кофе «американо» на кофе «россияно».