Новогодних подарков в кризис не стало меньше, но подешевело их содержание. Курьерские службы заявляют, что спрос на их услуги остался на уровне прошлого года.

Генеральный директор City Express Алексей Кичатов говорит, что до сих пор ежегодно число доставок росло, сейчас стагнация, но и этому рады. По его словам, сейчас спрос обеспечивают корпоративные доставки, посылки весят меньше.

Алексей Кичатовгенеральный директор City Express«Если сравнивать с прошлым годом, примерно все на таком же уровне. Очевидно, что люди уменьшили свои бюджеты на подарки, но это не значит, что они их не делают. Подарки стали попроще, но объем на данный момент их примерно такой же как в прошлом году. Самый типовой подарок — корпоративная символика, календари, открытки, какие-то новогодние вещи — шапочки, перчатки опять же с фирменной символикой компаний — и алкоголь. Все эти корпоративные вещи стали попроще, и алкоголь тоже стал попроще. А вообще подарки как были, так и есть. Обычно с каждым годом спрос у нас увеличивался, но хорошо уже то, что объем, как в прошлом году, отправлений как минимум не меньше, учитывая, что происходит в экономике. Было не больше, может быть, чем сейчас. Было больше с каждым годом, а сейчас ситуация остановилась, если сравнивать этот год и прошлый. До этого был постоянный рост».

По словам Алексея Кичатова, пик продаж еще не настал. По традиции он приходится на последнюю предновогоднюю неделю, и еще можно ожидать роста спроса на услуги курьерских служб.

В то же время онлайн-магазины говорят, что именно сейчас настал предновогодний пик продаж. Что любопытно, по сравнению с прошлым годом продажи выросли, например, в Ozon.ru отмечают рост на уровне 20%, рассказал Business FM генеральный директор интернет-магазина Ozon.ru Дэнни Перекальски.

Дэнни Перекальскигенеральный директор интернет-магазина Ozon.ru«Мы уже на пике сезона, два дня назад побили рекорд вообще нашего бизнеса — 32 тысячи заказов в этот день. Если сравнивать с прошлым годом, продаж выросли на 20%. Что интересно, если в прошлом году был ажиотаж по электронике, купили почти все, что было, в этом году мы видим больше рост в товарах для детей, игрушки. Это такой большой драйвер роста на уровне 50%. Мы видим хороший рост в товарах для дома — 30%, спортивные товары покупают в подарки, там тоже хороший рост — на уровне 40%, и книги тоже растут. В косметике мы видим рост на уровне 30%, особенно очень-очень много для детей».

Проблем с задержкой доставок сейчас не возникает, службы успешно справляются. Задержки могут быть связаны только с доставкой в регионы из-за загрузки аэропортов, поэтому в регионах, как правило, стараются заказывать подарки раньше, чем в Москве.