Конец самого дорогого долгостроя Москвы: Алабяно-Балтийский тоннель наконец открыт в обе стороны. До этого движение было запущено только в одном направлении — от метро «Сокол» до улицы Большая Академическая.

Двухкилометровый тоннель строился почти 10 лет, а сама история Алабяно-Балтийского тоннеля берет начало еще в далеком 1951 году, когда на свет появился проект пятого кольца Москвы. Среди причин многочисленных переносов срока сдачи работ были завалы, подтопления, проблемы с подрядчиками, в частности, громкое банкротство НПО «Космос», а также изменения в планах работ. Стоимость проекта за время строительства выросла в 10 раз — с 7 до 70 млрд рублей.

Строительство затянулось, потому оказалось сложным, рассказал журналистам на открытии тоннеля мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянинмэр Москвы«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов в Москве — Алабяно-Балтийского тоннеля, такого городского долгостроя. Но были тому и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой и шоссе. И сделать такое сооружение было непросто: были проблемы с подрядчиком, проектированием и так далее. Но все это закончилось, и Москва получает очень хороший транспортный объект».

Новое направление должно разгрузить поток в сторону станции метро «Октябрьское поле». Только это станет возможным нескоро: улица Народного Ополчения надолго перекрыта стройкой другого тоннеля — части Северо-Западной хорды, говорит автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Сейчас не будет никаких очевидных сдвигов, потому что в районе Октябрьского поля — от улицы Маршала Жукова, Маршала Тухачевского — вообще сейчас дорога перекрыта. Там проводятся ремонтные работы, тоже строится тоннель, чтобы связать Рублевское шоссе, откуда начинается эта хорда, с улицей Нижние Мневники, потом мы переходим в район Хорошево-Мневники, проезжаем все улицы наших генералов и маршалов и попадаем на Большую Академическую улицу, а далее на Дмитровское шоссе. Этот длинный участок необходимо связать и сделать его максимально бессветофорным. Я не знаю, будет ли он вообще бессветофорным, но проблемные участки сейчас устраняются как раз в районе Октябрьского поля. Сейчас поток машин туда не хлынет, потому как будут заторы, но они и сейчас есть. В перспективе это разгрузит какие-то участки, но ситуацию не решит, и там тоже могут быть пробки, потому что строительство этого тоннеля должно было начаться лет 20 назад, как и многих других магистралей. Мы сейчас просто строительством дорог только догоняем, пытаемся догнать то, что уже невозможно с тем уровнем автомобилизации, который есть в столице».

Сегодня общая длина тоннеля — без малого 2 тысячи метров, длина его закрытой части — полтора километра, а максимальная глубина — 22 метра. Он предусматривает три полосы движения в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля — 5 тысяч автомобилей в час.