С сегодняшнего дня в Москве вводится новая зона платной парковки. Она затронет 291 улицу столицы. Причем многие находятся совсем не в центре, а в спальных районах. Что думают об этом жители и муниципальные депутаты?

Очередная зона платной парковки вводится у 80 торговых центров, 10 железнодорожных платформ и 35 станций метро. В новую зону впервые включены вылетные магистрали: вся Профсоюзная улица от центра до МКАД, Варшавское шоссе, Рязанский проспект, часть Волгоградского проспекта и Каширского шоссе. Рады этому событию далеко не все жители города. В столице сразу в нескольких районах прошли митинги рассерженных горожан. Но на решение властей это не повлияло.

Петр Шкуматовактивный защитник автомобилистов«Я постоянно общаюсь с автомобилистами, жителями спальных районов. Я и сам являюсь жителем спального района, можно сказать. И, конечно же, ввод платных парковок провоцирует в этих районах только агрессию и негатив. Все понимают, что как только платная парковка придет в спальные районы, она принесет не добро, радость и уют жителям, а она принесет ложные штрафы, незаконно вписанные деньги и кучу головной боли для тех людей, которым не повезло жить или родиться в этих районах, куда дотянулась рука Ликсутова».

По мнению Шкуматова, жители вместе с муниципальными депутатами должны сами решать, нужны им платные парковки в их районе или не нужны. Но, по словам столичных властей, как говорится, быть или не быть, определяли как раз муниципальные депутаты, основываясь на пожеланиях жителей. Однако, как выяснилось, это происходило не всегда так, говорит депутат муниципального собрания Останкинского района Никита Янковой.

Никита Янковойдепутат муниципального собрания Останкинского района«Власти говорили, что они всегда все согласовывают с муниципальными депутатами, получают одобрение жителей. Я муниципальный депутат и со мной эти истории не согласовывались. Например, последнее расширение было таким образом: собрали депутатов, ничего не сказали и предложили расширение + 11 улиц. Это было не согласовано, а в решении написано «да, депутаты поддержали».

Согласно последнему опросу «Левада-центра», если платную парковку в центре поддерживают 58% жителей, то за границами «третьего кольца» ситуация диаметрально противоположная, говорит заместитель директора «Левада-центра» Алексей Гражданкин.

Алексей Гражданкинзаместитель директора «Левада-центра»«Поддерживает такое решение только 21% опрошенных, а 2/3 — 66% — возражает против него. Ну а что касается спальных районов, это соотношение мнений еще более показательно. 16% поддерживающих и 76% выступающих против этого».

Однако, судя по всему, столичные власти опросы общественного мнения не очень интересуют. По заявлению мэрии Москвы, в будущем году расширение зоны платных парковок продолжится.