Быть сверхдержавой очень дорого и ни к чему — так президент РФ Владимир Путин прокомментировал журналистам немецкой газете Bild мнение о якобы имеющемся стремлении России стать сверхдержавой. Сегодня издание опубликовало вторую часть интервью. При этом глава российского государства сказал, что не согласен с ранним заявлением своего американского коллеги Барака Обамы, согласно которому Россия — всего лишь региональная держава.

Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«Каждый человек, тем более президент Соединенных Штатов, имеет право иметь собственное мнение о ком бы то ни было, о своих партнерах, о других странах. Это его мнение. Так же, как и его мнение, мне известно, о том, что американская нация, Соединенные Штаты являются исключительными. Я не согласен ни с тем, ни с другим. Если говорить о России, как о региональной державе, то сначала нужно определиться, о каком регионе идет речь. Надо посмотреть на карту и сказать: это какая — европейская часть или восточная часть, где у нас соседями являются и Япония, и Соединенные Штаты, если иметь в виду Аляску, и Китай, это азиатская часть? Или это южная часть? Или посмотреть на север, а на севере мы, по сути, граничим с Канадой через Ледовитый океан. Или на юге... Где, о каком регионе идет речь? Я думаю, что рассуждения о других странах, попытка рассуждения о других странах в уничижительном порядке — это обратная сторона доказать свою исключительность. Мне кажется, что это ошибочная позиция».

Во второй части интервью Путин также ответил на вопросы по Сирии и, в частности, о Башаре Асаде. По мнению главы российского государства, Асад «совершил немало ошибок в ходе развития конфликта», но ситуация бы не приобрела такого масштаба, если бы изначально не была поддержана извне деньгами, оружием, боевиками. Что касается политического убежища для Асада, то пока это вопрос преждевременный, сказал Путин. По его словам, если выборы пройдут демократическим путем, «может быть, и не нужно будет Асаду никуда уезжать».

При этом Путин сказал, что «американскому разоблачителю» Эдварду Сноудену предоставить убежище было сложнее, чем можно было бы сделать это в случае с Асадом. Президент также высказал мнение о том, что поиск защиты турецких властей у НАТО, после того, как был сбит российский бомбардировщик Су-24, выглядят странно и унизительно для Турции. «Турция — член НАТО. Но проблемы, которые возникли, не связаны с членством Турции в НАТО, на Турцию никто не нападал», — подчеркнул политик.