Публикацией Фонда борьбы с коррупцией о концессионном соглашении по системе «Платон» могут заняться правоохранительные органы. С подачи Росавтодора. В письменном ответе на запрос Business FM в ведомстве заявили, что пока не могут подтвердить подлинность опубликованного документа.

Ранее, напомним, Алексей Навальный разместил в своем блоге текст, который в фонде называют текстом концессионного соглашения между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест». В ФБК напоминают, что компания, наполовину принадлежащая Игорю Ротенбергу, получила право обслуживать систему «Платон» без проведения конкурса. Из соглашения следует, что государство ежегодно должно выплачивать компании 10,6 млрд рублей без учета налогов. Ранее текст нигде не публиковался, стороны, подписавшие договор, ссылались на коммерческую тайну. Об этом же говорит Росавтодор и в ответе на запрос Business FM:

Итоговый текст концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и концессионером имеет конфиденциальный характер и является коммерческой тайной. Можно предположить, что представленный экземпляр является одной из промежуточных версий документа. В настоящее время решается вопрос о необходимости обращения в правоохранительные органы по факту данной публикации. Дополнительно сообщаем, что порядок выбора концессионера обеспечен в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». В частности, ООО «РТ-Инвест транспортные системы» было определено оператором системы и единственным концессионером решением правительства России.

На отмене конкурса настоял глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Теперь, объясняя свою позицию, он заявил, что от конкурса отказались, чтоб не допустить возможности утечки из России очень чувствительной информации, так как система «Платон», по его словам, — на сегодня одна из крупнейших систем телематики в мире. Впрочем, эта аргументация убедила далеко не всех, кто следит за этой историей.

Подлинность документа, опубликованного Навальным, пока не подтвердили и в компании РТ-Транспортные системы. Там еще не успели прочитать все 300 страниц.