Запрет на регистрацию грузового и грузопассажирского транспорта на частных лиц предложила ГИБДД, Госдума рассмотрит соответствующий законопроект. Ранее с идеей о том, что грузовой транспорт должен принадлежать фирмам или индивидуальным предпринимателям, выступал экспертный центр «Движение без опасности». На слушаниях в правительстве президент центра Наталья Агре предложила запретить регистрировать грузопассажирский транспорт на частных лиц. Это повысит безопасность дорожного движения, рассказала она Business FM:

Наталья Агрепрезидент экспертного центра «Движение без опасности»«Когда мы проанализировали количество ДТП, которое происходит с грузовым транспортом, выяснилось, что большая часть происходит с участием физлиц. Суть как раз и заключается в том, чтобы все виды автотранспорта одинаково проверялись перед запуском в рейс, потому что на сегодняшний день физлица не несут практически никакой ответственности. Они не должны устанавливать тахографы для контроля за режимом труда и отдыха, не проходят медосвидетельствование. И получается такая ситуация, особенно если это касается пассажирского транспорта, когда ты находишься в полной небезопасности, потому что физлицо не гарантирует ту самую безопасность, которая сейчас предъявляется коммерческими перевозчиками. Есть еще очень важный фактор, связанный с экономикой, потому что коммерческая организация должна выполнять все эти функции безопасности, которые сейчас предписывает закон».

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает данную инициативу бессмысленной:

Валерий Войткопредседатель профсоюза «Дальнобойщик»«Мне кажется, это очередная глупость из разряда имитации бурной деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Речь не о том, кто является собственником транспортного средства. Речь идет о подготовке водителей, честном, правильном техосмотре, поддержании транспортного средства в эксплуатационном состоянии. И на кого куплена эта машина, кто является ее владельцем — это, с моей точки зрения, вопрос десятый. Если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо — мужчину, женщину, бабушку — и выполняет коммерческую перевозку, то есть статья о незаконной предпринимательской деятельности, наказывайте по ней. Что касается статистики, аварии с участием грузового транспорта — это доли процента от общего количества ДТП. А если мы будем оценивать ситуацию именно в комплексе, то окажется, что 99% транспорта и без того зарегистрировано либо на индивидуальных предпринимателей, либо на ООО».

Другая инициатива касается владельцев легковых автомобилей. В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, который разрешит постановку машины на учет в ГИБДД сразу двумя владельцами.