Почти новая, в хорошем состоянии, без пятен и потертостей, большая, баклажанного цвета сумка Fendi, 50 тысяч рублей. В комментариях выясняется, что к потенциальному покупателю может подъехать человек — показать. Если понравится — сделка состоялась. Еще три года назад состоятельной девушке проще было отдать или попросту выбросить то, что она не носит. Но теперь время другое. Тенденция общемировая, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак — Клейманс.

Анна Лебсак-Клеймансгендиректор Fashion Consulting Group«Естественно, самый крупный агрегатор предложений секонд-хенд — это площадка Amazon, но она не в России. В России такого консолидированного агрегатора, который специализируется именно на fashion, нет. Соответственно, появляются небольшие пока игроки, которые предлагают себя как площадку именно для fashion, но это может быть не только розничная площадка, то есть магазин, но и предложения в социальной сети. Стимулируют покупки даже в период кризиса, потому что люди предполагают, что они не теряют деньги, а в некотором смысле инвестируют в товар, который не теряет свою стоимость».

В группе анонимных шопоголиков почти тридцать тысяч участников. Группа закрытая — случайных людей там немного, это люди, в основном одного круга, те, у кого есть деньги, чтобы купить то, что потом можно было бы продать. В цене здесь Gucci, Chanel или, на худой конец, какой-нибудь Ralph Lauren или Moschino Cheap&chic. Одежда, обувь, аксессуары. Встречаются драгоценности — особенно бойко разбирают «Тиффани». О типах продавцов говорит участница группы, Ирина.

Иринаучастница группы«Первая группа (те, кто сам создает посты и мониторят ленты) — это девушки, у которых все в порядке с достатком, они часто бывают за границей. Они очень часто обновляют свой гардероб и очень много покупают, даже не успев надеть, то есть это совершенно новые коллекции из разряда «не подошел размер». Вторая группа — это девочки, которые сами делают предзаказы на заграничных сайтах, у которых закрыта к нам доставка. В частности американские сайты, например, либо они просто дают ссылки, что в таких-то магазинах можно заказать через них, либо же они заказывают на свое усмотрение какие-то вещи под хороший «сейл» и потом выставляют их в группе. Вот эти покупки очень выгодные».

Вещи могут быть новые или почти новые, с ценниками и даже пакетами. Ксения в разное время купила две сумки — Louis Vuitton и Bottega Veneta. Платила около тридцати тысяч за каждую, сэкономила шестьдесят тысяч. В подлинности не сомневается.

Ксенияпокупательница«Как правило, когда покупаешь такую вещь, смотришь сам профиль продавца. На Facebook легко определить достаток человека: путешествует ли он, тратит ли деньги? Было несколько случаев личного знакомства, когда назначается встреча, можно приехать к человеку на квартиру. Как правило, так и происходит. У одной девушки, у которой я покупала сумку с подругой, есть небольшой бизнес. Они собирают по друзьям дорогие вещи и в одной из квартир комната посвящена брендам. Это жены обеспеченных людей, но у них такое хобби».

Анонимные шопоголики — не единственная подобная группа, но самая популярная. Кстати недавно в ней разразился настоящий скандал: многие по завышенным в шесть раз ценам пытались продать лимитированные вещи из коллаборации H&M и Balmain. Платья и пальто мгновенно стали дефицитом, за которыми не только в магазин стояла очередь, как в застойные времена, но и в Интернете была настоящая драка. Правда, ажиотаж быстро схлынул. Комментирует владелец онлайн магазина «Бутик.Ru» Денис Белов.

Денис Беловвладелец онлайн магазина «Бутик.Ru»«Это могло очень сильно погубить имидж группы. Те, кто стоял в очередь за Balmain в H&M, хотели на этом заработать и тут же в короткий период это перепродать. Этот ажиотаж всем был только на руку. Это надуманная спекуляция, когда это делается в хорошей группе. В результате получаются неудовлетворенные покупатели конечные этих вещей, которые сильно переплатили».

В этой группе, кажется, можно утонуть, без конца разглядывая бесчисленные предложения сумок и туфель. Вещи ходовых размеров по хорошей цене улетают сразу. Реально купить что-то в этой виртуальной лакшери-комиссионке можно, только если очень повезет.