"Большая двадцатка" должна стать главным глобальным экономическим форумом. Новый статус закреплен в итоговом коммюнике, подписанном после встречи в Питтсбурге. Лидеры стран-участниц высказывают удовлетворение от плодотворной работы. Макроэкономисты подобного оптимизма не разделяют и прошедший саммит оценивают на "тройку". Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Ольга Бояринцева:

- Экономику удалось отодвинуть от пропасти, не скрывал радости хозяин питтсбургского съезда "двадцатки" Барак Обама. Всего за полгода с момента прошлой встречи в Великобритании рынок встал на стабильные рельсы. За счет постоянной закачки денег в глобальные рынки, напоминают аналитики. В Лондоне решили выделить на спасение от кризиса один триллион долларов. О британской столице в Питтсбурге вспоминали постоянно, сравнивали, что было запланировано, что удалось воплотить в жизнь. У управляющего активами "Пилгрим Эссет Менеджмент" Владимира Левченко оценка сдержанная:


"Вообще ничего не произошло на самом деле, если брать экономику. Пожар заливали деньгами. Точно так же, как и больного, которого пичкают огромным количеством известных лекарств, до конца не поняв, чем же, собственно, он болен, и не имея даже такого желания, вот что самое прискорбное. Структурные проблемы, из-за которых все и началось и все так происходит, никто про них даже и не говорит, не то, чтобы принимать какие-то решения".


Заметным экономическим событием саммита, по мнению экспертов, стало принятое наконец решение об ограничении бонусов. В целом же встреча в Питтсбурге не явилась судьбоносной, говорит управляющий директор фонда "Мидкэп сикл энд хаммер" Владимир Рожанковский:


"Итоги саммита я действительно оцениваю на троечку. Программу минимум он выполнил, но программа максимум - вот эта пресловутая новая финансовая архитектура мира, возможные альтернативы резервной валюты - как мы и ожидали, никакого прорыва на этом фронте нет".


Зато приятно неожиданными для участников саммита стали договоренности по квотам в МФВ и Всемирном банке. Дискуссии велись несколько лет. "Прибавку", хоть и небольшую – пять и три процента соответственно - должны получить динамично развивающиеся государства. Владимир Рожанковский считает, что таким образом от откупились стран БРИК. В свою очередь замначальника аналитического управления инвесткомпании "Ренессанс Капитал" Алексей Моисеев объясняет это тем, что мировые лидеры просто так свои позиции не уступят:


"Было бы неправильно ожидать, чтобы страны "большой семерки" неожиданно сказали, что они больше не готовы претендовать на мировое финансовое лидерство экономическое. Это было бы не правильно. Потому что даже, если не говорить про Китай, то он был бы там третьей или четвертой страной, никак не был бы первой страной по размерам экономики. Все остальные - Россия, Бразилия, Индия - их экономики хоть и выросли, но все еще не являются доминирующими в мировом хозяйстве".


Лидеры "двадцатки" пришли к выводу, что частые встречи ни к чему. Когда кризис кончится, будет достаточно одного раза в год. При этом обсуждать мировые проблемы эффективнее в более широком кругу. Поэтому саммит "восьмерки" автоматически превратится в "двадцатку" уже на следующем слете в Канаде.