В прошлом году большинство такси просто увеличили расценки на поездки в новогоднюю ночь в два раза. В этом году к вопросу тарифов все подошли по-разному.

В Gett (бывший GetTaxi) ввели минимальную стоимость поездки за 30 минут. Причем если в комфорт-классе минута обойдется так же, как и в обычный день, то в бизнес-классе цена изменится на 200 рублей. Но если поездка будет длиться менее получаса, то все равно придется заплатить по фиксированному тарифу.

У «Яндекс.Такси» — своя стратегия. Вот что Business FM рассказала руководитель PR-проектов компании Элина Ставицкая.

Элина Ставицкаяруководитель PR-проектов «Яндекс.Такси»«В новогоднюю ночь все будет зависеть от ситуации. Если мы увидим, что спрос на такси очень большой, водители очень сильно загружены, их не хватает, то мы предложим пользователям повысить тариф. Повышающий коэффициент умножает стандартный тариф на коэффициент от 1,1 до максимум 2,2».

Для таксистов лучше, конечно, 2,2 — тогда можно будет сделать недельную выручку и заработать от 10 тысяч до 25 тысяч рублей за ночь, говорит таксист Александр Волков.

Александр Волковтаксист«Что будет в этом году, я не знаю. В прошлом году агрегаторы поднимали тарифы примерно в два раза на 31 декабря. 31 декабря и 1 января тарифы поднимались в два раза, 2-го числа был коэффициент 1,5, и с 3-го числа уже обычная цена. Чем больше заказов и чем больше стоимость заказов, чем больше средний чек, тем больше и процент. Меньше 10 тысяч заработать будет трудно, потому что заказов будет столько, что не будешь успевать — только довез человека, как уже к тебе ломятся и говорят: «Поехали туда!»

В Новый год все торопятся: кто в гости, кто гулять в центр города, и «два счетчика» никого не волнуют, ведь праздник-то раз в году. Причем иногда торопятся настолько, что доходит до курьезов. Об одном таком случае из своей водительской практики рассказал таксист Джамал:

Джамалтаксист«Один раз было как: стоят молодые люди, голосуют. Останавливаюсь, сажу, доехали, расплатились. Они вышли. Я еду дальше, торможу, и мне удар сзади в сиденье. Душа немножко зашлась. Я остановился, выскочил, смотрю — а там девушка, маленькая такая. Спрашиваю: «Ты откуда?» «Да вот, забыли, наверное, меня». Сзади двери даже все закрыли, я спокойно поехал, а она там уснула. Как ее не заметили».

Пришлось таксисту разворачиваться и возвращаться к месту высадки веселой компании. Но бывают и случаи с точностью до наоборот. Один сотрудник Business FM, будучи с женой, также поймал такси, сел в него и стал объяснять водителю, как лучше проехать, параллельно разговаривая с супругой. После недоуменного вопроса таксиста, с кем это он общается, оказалось, что жены-то в машине и нет. Но это еще не все. Вся комичность ситуации заключалась в том, что ехали они не из ресторана, чем еще можно было бы объяснить забытую жену, а в ресторан.

Наиболее подробную информацию в письме своим клиентам выслал пионер рынка такси-приложений Uber. На основе данных за новогодние ночи прошлых лет компания составила график повышения коэффициентов. Оказывается, если правильно выбрать время вызова такси в новогоднюю ночь, можно неплохо сэкономить. График коэфициентов Uber выглядит, как спина верблюда. Два горба: до полуночи пониже, а значит, дешевле или, скорее, менее дорого, а после полуночи — очень высокий.

С 8 до 10 вечера такси лучше не вызывать: по данным Uber, коэффициенты будут в 1,5-2 раза выше дневных. И точно лучше не планировать поездку ночью с 1 до 3 часов: график показывают чуть ли не трехкратное повышение. Желающим сэкономить нужно запомнить три промежутка: до 6 вечера, когда другие пассажиры еще не выбрались из дома, в районе 11, когда все уже прибыли на места и начинают праздновать, и совсем утром — после 4 часов. Тем же, кому непременно нужно вызвать такси в новогодние часы-пик, Uber советует воспользоваться сервисом разбивки тарифа: указываешь в приложении Uber номера карточек своих друзей, они подтверждают транзакцию, и оплата поровну делится между пассажирами.

Uber — крупнейший мировой сервис такси. В больших городах России он тоже занимает ведущие позиции, поэтому его данные можно считать актуальными и для других сервисов. В случае с «Яндекс.Такси» примерно по такому же графику будут распределяться повышающие коэффициенты, а для Gett и других сервисов с фиксированной новогодней наценкой в пиковые часы, скорее всего, будет наблюдаться нехватка машин.