Безопасно ли летать российскими авиалиниями?
Независимый портал AirlineRating.com составил рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира. Российские перевозчики не попали в двадцатку, но все-таки пять авиакомпаний смогли получить максимальную оценку за безопасность
Читать на полной версииРоссийские авиакомпании не попали в двадцатку самых безопасных в мире. Рейтинг по итогам минувшего года опубликовал независимый портал AirlineRating.com.
Первой по безопасности третий год подряд признается австралийская компания Qantas. В топ-20 также вошли четыре американских перевозчика, включая American Airlines и United Airlines, и шесть европейских — Finnair, KLM, Lufthansa, SAS, Swiss и Virgin Atlantic. Кроме того, в двадцатке оказались две авиакомпании из Японии, две из Арабских Эмиратов, а также новозеландский, китайский и еще один австралийский перевозчик.
В целом максимальные 7 баллов за безопасность получили 148 авиакомпаний из более чем 400 перевозчиков. Однако при составлении рейтинга учитывались и комфорт полетов, и регулярное обновление парка самолетов, а также уровень аэропортов, в которых они базируются.
Означает ли отсутствие российских компаний в топе рейтинга более низкий уровень безопасности полетов с отечественными перевозчиками?
Олег Пантелеевисполнительный директор агентства «Авиапорт»«Говорить о том, что этот рейтинг действительно отражает состояние безопасности полетов в авиакомпании, не приходится, оцениваются лишь очень формальные признаки. Что же касается наших авиакомпаний на фоне иностранных перевозчиков, обобщать более чем 100 российских авиакомпаний как некое единое предложение нельзя. Мы должны учитывать, что статистика по авиационным происшествиям на территории РФ хуже, чем в среднем по миру или в сравнении с Европой и США. Но если говорить о лидерах, то у них действительно хорошие показатели по безопасности полетов. Есть крупные российские авиакомпании, за всю историю существования которых у них не было потерь ни одного воздушного судна, не погиб ни один пассажир».
Более скептическое мнение о состоянии российской гражданской авиации высказывает специалист по безопасности полетов и экс-командир воздушного судна Александр Романов.
Александр Романовспециалист по безопасности полетов и экс-командир воздушного судна«Я много лет летал капитаном в импортных авиакомпаниях и знаю, что при сравнении все происходит не в нашу пользу. У нас, к сожалению, сейчас пришли алчные варвары к управлению авиацией, которые безопасность сейчас ставят ниже экономики. То есть летчики сейчас эксплуатируются с максимальной продолжительностью рабочей смены при минимальном отдыхе, и про безопасность сейчас мало кто думает. А за границей в первую очередь норма отдыха выполняется, а дальше уже работа. У нас все вверх ногами. Большая нехватка инженерного состава, тяжелые формы, которые должны выполнять 7 человек, допустим, могут выполнять два-три человека. Я всегда сравниваю наше управление гражданской авиацией с управлением Борисом Ельциным берлинским оркестром, но только в данном случае у нас оркестр не видит многих дирижеров, а дирижеры не слышат оркестра. Когда это изменится? Историческая беда России — это родственно-клановые назначения, и, к сожалению, профессионалов в управление не пускают. По какому принципу все это происходит, это одному богу известно».
Максимальную оценку за безопасность получили российские перевозчики «Аэрофлот», «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа», а также «Уральские авиалинии». Безопасность S7 и UTair эксперты AirlineRatings.com оценили на 6 баллов.
По данным AviationSafetyNetwork, в минувшем году во всем мире произошло 16 авиапроисшествий, в которых погибли 560 человек. Это ниже показателей 2014 года: тогда в результате 21 происшествия погибло около 1 000 человек.