Клип британской певицы Адель на песнь Hello набрал миллиард просмотров на Youtube. Таким образом, видео пополнило ряды клипов-миллиардников, которых на сегодняшний день насчитывается всего 17, причем Адель удалось это сделать достаточно быстро — всего за 87 дней. Предыдущий рекорд скорости набора первого миллиарда просмотров — 158 дней — установил южнокорейский певец PSY с его мегахитом Gangnam Style.

Ролик Адель набрал огромную популярность среди пародистов. Сотни пользователей Youtube разобрали оригинальное видео буквально по кадрам, пытаясь переиграть каждую деталь. В основном были выделены стандартные для жанра образы: тема расставания на фоне дождя, заброшенный дом, навевающий главной героине клипа, в данном случае самой певице, грустные воспоминания. Привлекло внимание даже само томное Hello: в Сети есть сразу несколько подборок песен с этим словом.

Что так взбудоражило Интернет — набор клише, спародированных в римейках, или все же особый стиль?

Михаил Марголисмузыкальный критик«У меня не вызывает каких-то сложных, тем более каких-то противоречивых чувств. У Адель постепенно формируется свой стиль. Я бы сказал, что этот стиль можно обозначить как почерк на опережение ее же возраста: она маркирует свой альбом под названием примерно под свой собственный возраст, а по самому ее творчеству, по стилистике ее песен и клипов из нее делают певицу несколько взрослее, чем она есть на самом деле. Возможно, это может вызывать реакцию у наиболее стебски себя чувствующей публики, поскольку она уже немножко напоминает такого метра поп-музыки, хотя еще достаточно молодая девушка. Но с другой стороны, у нее изначально был другой образ, все-таки это не Бритни Спирс и не Тейлор Свифт, и в этом смысле для того альбома, который у нее сейчас получился, все достаточно органично. Что касается того, насколько это ей помогает или мешает, я думаю, будут пародии, не будет пародий — ей уже мало что может помешать. Она сейчас находится на вершине своей славы и востребованности и поэтому по-прежнему даже может не ездить в большие туры, как она того хочет, и тем не менее делать сенсацию из каждого своего любого живого выступления. Я думаю, что даже если бы в интернет-пространстве существовал только оригинальный вариант клипа, без всяких пародий, это никак бы не сказалось на ее популярности. Возможно, такие пародии подпитывают еще какой-то интерес к ней какой-то части публики, которая не так активно следит за ее непосредственным творчеством».

Такое количество пародий может быть не связано с самой Адель, утверждает музыкальный критик Борис Барабанов:

Борис Барабановмузыкальный критик«У людей просто очень много устройств, которые позволяют смотреть, причем смотреть в любом месте. А всякие пародии и вариации связаны с тем, что программы и оборудование, позволяющие монтировать видео, накладывать звук, создавать свои версии, сейчас доступны, стоят дешево, и любой человек, сидящий дома в спальне, от нечего делать может достаточно быстро освоить эти программы и наваять что-то свое. Поэтому я не думаю, что именно в этом клипе заложен какой-то такой уж сильный пародийный мемоемкий эффект. Я, честно говоря, ее уже забыл. В наше время все так быстро пролетает. С тех пор прошло много всего: появилась песня группы «Ленинград» «Экспонат», которая тоже очень хорошо расходится, появилось много чего в Интернете, что давно уже вытеснило клип Адель на периферию сознания».

Клип группы «Ленинград» «Экспонат» набрал в Youtube 13,5 млн просмотров.

Также среди клипов, собравших миллиард просмотров на YouTube, — Sugar группы Maroon 5, Blank Space Тэйлор Свифт и I Love the Way You Lie рэпера Эминема.