Парковки в Москве — не средство наживы! Они лишь для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию. Так в Департаменте транспорта прокомментировали сообщения об убыточности предприятия. Напомним, ранее «Ведомости писали, что с 2012 года в бюджет города поступило около 5,8 млрд рублей от оплаты парковочных мест, тогда как сам проект обошелся городу более чем в 16 млрд рублей.

«Проект не является коммерческим, и плана по окупаемости парковок нет», — добавили в Дептрансе. Там отметили, что в результате работы платных парковок ситуация на дорогах улучшилась: город поехал, скорость машин в пробках возросла. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев согласен с доводами Дептранса.

Сергей Канаевруководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»«На сегодняшний момент отчет Департамента транспорта говорит об убыточности, то это, конечно, сама по себе оценка абсолютно неправильная, потому что говорить о том, что вложили 16 млрд, а извлекли только 5,8, смотрите, платная парковка убыточна, тогда с таким же успехом можно построить дорогу и сказать, что дорога убыточна, потому что мы за три года вернули только 40% суммы. Здесь все-таки эти выводы абсолютно не корректны. Я считаю, что на сегодняшний момент есть цель, которая должна достигаться, а это улучшение дорожной ситуации. Я думаю, конечно, если не сравнивать с пиковыми нагрузками и с аварийными ситуациями, то в целом автовладельцы, даже по нашим опросам, отмечают, что на сегодняшний момент чувствуется улучшение дорожной ситуации, и, с точки зрения припаркованных автомобилей, и с точки зрения движения трафика в Москве».

Экономически парковки совершенно не эффективны, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматовкоординатор движения «Общество синих ведерок»«К сожалению, эти деньги пошли на что угодно, но только не на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и не на создание новых парковочных мест. Мы видим, что часть денег уходит в муниципалитеты и расходуется на уменьшение доступной для автомобилистов инфраструктуры: на установку шлагбаумов, заборов, уменьшение числа парковочных мест, создание пешеходных улиц. Мы видим, что автомобилисты сами, своими деньгами — и бюджет им тоже здесь помогает — оплачивают затягивающуюся удавку на их шее. Система абсолютно не стабильная и не дает того, для чего создавалась, — не стимулирует высокую оборачиваемость парковочных мест, не создает парковочные места. К сожалению, система в итоге выродилась в некий побор для автомобилистов».

«За счет собранных средств еще долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счет внедрения проекта платных парковок», — написал президенту Путину в конце прошлого года депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник. Вот что он сказал Business FM:

Евгений Будникдепутат муниципального округа Басманный«Сейчас проект принес только 1/5 часть того, что было в него вложено. Тут на самом деле важные вопросы заключаются в том, что проекта платных парковок до 2012 года в бюджете города Москвы не было. Соответственно, эти 20 млрд, что были затрачены за этот период, были перераспределены из других строк бюджета. Грубо говоря, эти 20 млрд могли потратить на то же благоустройство, про которое все время говорят, и когда он вообще выйдет в плюс, этот проект, непонятно. Учитывая, что постоянно идет расширение, постоянно идет администрирование этого проекта, работают парконы, работают администраторы парковочного пространства и так далее, я думаю, что в ближайшие годы этот проект будет давать только минус нашему бюджету. Сотрудники АМПП (Московского парковочного пространства) сказали, что в пределах Садового кольца уже более 85% загрузка парковочных мест, соответственно, они будут, как и во всех других странах, повышать цены, скорее всего. Видимо, они скоро сделают 200 рублей в час, я не знаю, 600 рублей в час. Потом они все равно столкнутся с тем, что все равно загрузка большая, и я думаю, что где-то в следующем году, когда утихнут страсти по выборам в Госдуму, департамент транспорта вернется к вопросу о введении платного въезда в пределы Третьего транспортного кольца. И это опять будут дополнительные выделения средств из бюджета на этот новый проект».

За последние шесть лет на дорогах Москвы количество автомобилей уменьшилось на 350 тысяч, при этом в общественном транспорте прибавилось полмиллиона пассажиров.
Об этом заявил журналу «Коммерсантъ-Деньги» руководитель городского департамента транспорта Максим Ликсутов. Он также сказал, что для комфортного передвижения по городу необходимо сократить число автомобилей еще примерно на 200 000.