Пользуясь тем, что британский совет по классификации фильмов делает это за деньги, а значит, должен отсмотреть фильм, Чарли Лайн, собрав в Интернете шесть тысяч фунтов, смог заставить цензоров посмотреть десятичасовую ленту под названием «Краска сохнет». На экране 10 часов сохла краска.

Сотрудники совета должны были смотреть ленту в кино. Вердикт: возрастных ограничений нет. Идея Лайна прекрасна, говорит глава кинокомпании «Царь Пикчерс» Александр Изотов.

Александр Изотовглава кинокомпании «Царь Пикчерс»«Идея британского режиссера мне очень нравится, она, действительно, классная, яркая, необычная. Единственное, я думаю, что это идея не про цензуру, а про то, как никому не известный британский режиссер стал всемирно известным, и начнет получать заказы на производство фильмов, потому что сделал мощную, необычную, интересную саморекламу. Пять баллов я даю самому режиссеру, потому что придумано очень круто. Совершенно бесплатный фильм, смешные деньги, немного времени и при этом огромный выхлоп во всем мире. Снимаю шляпу, браво».

Сам Изотов выступает за возрастные рейтинги в кино. В России этим занимается Министерство культуры, и у продюсера особых претензий к экспертам ведомства нет. А вот у режиссера Бориса Хлебникова масса вопросов к цензуре в нашей стране.

Борис Хлебниковрежиссер«Человек не стал злиться, а подошел к этому с чувством юмора. Потому что, на самом деле, к цензуре стоит подходить скорее с чувством юмора, чем злиться и убивать на это всю жизнь. Но еще мне кажется, что это абсолютно для нас актуальная история, для России, потому что шизофрения нашей цензуры развивается, мне кажется, уже даже не с каждым месяцем, а с каждой минутой. Я помню, как мы начинали снимать проект для телевидения, и было можно одно, когда мы закончили снимать, огромное количество вещей пришлось выкинуть. Поэтому, мне кажется, таких идей надо делать все больше и больше, и даже мне кажется не британцам, а в первую очередь российским кинематографистам. Вспоминается дипломный фильм студента Романа Полянского, который снял почти 20-минутный фильм, и там 20 минут в сторону экрана шел человек по пляжу. Наконец он дошел до камеры, которая лежала на песке, но все 20 минут он шел, шел, шел, ничего не делал. И на 20 минуте он подошел, снял штаны и наложил огромную кучу. На этом, собственно говоря, дипломный фильм великого режиссера закончился. В принципе, мне хотелось бы посмотреть, как бы смотрели бы в нашем министерстве этот фильм».

А вот член Союза кинематографистов России, специалист по продвижению и PR Мария Безрук утверждает, что цензура в той или иной форме в последнее время только помогает нашим авторам и их работам.

Мария Безрукчлен Союза кинематографистов России, специалист по продвижению и PR«Я почти не знаю случаев, вот за последнее время, чтобы фильм, вокруг которого кружились страсти, разговоры, громкие заявления авторов, что фильм запрещен к прокату, я сейчас говорю о наших картинах, вот я не знаю случаев, чтобы такие фильмы в итоге в прокат не выходили. Те, кому было нужно, эти фильмы посмотрели и, в общем, меры со стороны Министерства культуры преградить фильмам дорогу к зрителю, они лишь распиарили картину. Благодаря этим мерам большее количество людей о фильмах узнало, фильмы посмотрело».

Возвращаясь к истории с британским режиссером-мстителем, стоит отметить, что сам Чарли Лайн свой же фильм «Краска сохнет» полностью не смотрел ни разу.