Польша может запретить въезд российских грузовиков, а это ограничит их доступ в другие страны Евросоюза. Варшава отказывается давать свои предложения по обмену разрешениями на автоперевозки между странами на этот год, сообщили в российском Минтрансе. Польской стороне предложили продлить срок действия прошлогодних разрешений до 15 февраля. Ранее вице-министр инфраструктуры Польши Ежи Шмит заявлял, что Россия, защищая свой внутренний рынок, ввела ограничения на въезд польских грузовиков.

Договориться с поляками пока не получается. Встреча в Светлогорске 21 января завершилась безрезультатно — об этом Business FM рассказал один из участников консультаций, гендиректор группы компаний «Автоинвест» Виктор Юдилевич.

Виктор Юдилевичгендиректор группы компаний «Автоинвест»«Они не захотели с нашей делегацией вообще разговаривать. Намеченные на два дня переговоры были закончены в течение двух часов. Они даже не озвучили, что они хотят, это политика, вот и все. Мы пережили уже один раз такой момент, я сейчас не помню точно — 2012 год или какой… Мы пошли паромами морскими в Германию в обход Польши, но в то время можно было еще идти через Украину, сегодня через Украину из перевозчиков никто не хочет идти, даже имея разрешение. Будем искать другие пути, но давать свободу Польше или абсолютно разрешить работать на нашем рынке, это будет очень некорректно и неправильно по отношению к нашим перевозчикам. Я не думаю, что будет рост цен, вряд ли. Это мои предположения, правда, но не думаю».

Срок действующих разрешений истекает 31 января. Многие калининградские перевозчики приняли решение отказаться от отправок грузовиков в Европу, потому что пока непонятно, смогут ли они вернуться обратно. Польская сторона говорит, что даст столько разрешений на въезд, сколько получит сама. Что в самой Польше думают об этой ситуации?

Зыгмунт Дзенцёловскийнезависимый польский журналист«У польских перевозчиков уже существуют определенные проблемы с работой на территории РФ. Польские перевозчики работали довольно активно на российском рынке. Я так понимаю, клубок всех вопросов, которые накладываются, это вопросы транспортного рынка, это еще вопросы санкций, определенных запретов, введенных Россией на поставки европейских продуктов и так далее. Поэтому польские перевозчики действительно несут серьезные убытки, и здесь говорится о том, что в ответ будут вводиться какие-то меры польским правительством. Вот как это переплетается с проблемой политических отношений между Польшей и Россией? Тут несколько дней назад, по-моему, на прошлой неделе, в Москве после большого перерыва прошли консультации между высокопоставленными чиновниками МИД. И сразу после этих переговоров действующий польский министр иностранных дел заговорил о возможной хотя бы маленькой оттепели в польско-российских отношениях. Здесь существует мнение, что эти отношения достигли такого плохого уровня, что ниже двигаться некуда, что они ухудшаться вообще-то не могут».

Ранее в российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков заявляли о «деструктивной позиции» Польши. По мнению ассоциации, Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества разрешений на перевозки грузов в целях вытеснения с рынка российских перевозчиков.