Компания Mattel начнет выпускать легендарную Барби с разными типами фигур. На сайте компании новых кукол целая толпа: 24 вида причесок, 22 цвета глаз и семь оттенков кожи на четыре вида телосложения — крепенькие, кровь с молоком и изящные дюймовочки. Говорят, разным будет даже размер ноги. Кроме чернокожей и азиатки в основном эта та же, но с небольшими вариациями симпатичная девчонка Барби, знакомая многим поколениям детей. В компании, кажется, наконец-то вняли долгому крику феминисток и признали, что на культовой кукле лежит ответственность за формирование стандартов красоты у миллионов маленьких девочек по всему миру.

Стилист Влад Лисовец считает решение компании логичным и правильным:

Влад Лисовецстилист«Пять лет назад впервые началась гонка за естественностью, об этом стали писать, говорить. То, что это происходит, абсолютно логично, по-другому не могло быть, потому что сейчас огромное количество людей против искусственной красоты, против абсолютно похожих друг на друга лиц, которые изображают на обложках с надутыми губами. Я думаю, это логично, интересно и очень правильно. Недаром даже очень взрослые дамы стали появляться в рекламных кампаниях мировых брендов. Все это говорит о том, что любой возраст, любая внешность не имеет никакого значения, а имеет значение то, чем вы живете, во что вы верите и натуральность, естественность».

Один вопрос: не слишком ли поздно? Культовая кукла давно стала терять популярность, а менеджеры Mattel — деловую хватку. В прошлом году компания лишилась контракта с Disney на продажу кукол-принцесс. Русалочка и Золушка перебежали к конкуренту Mattel — компании Hasbro, первой решившейся отказаться от унификации фигур и сделать каждую королевичну уникальной.

О состоянии дел в Mattel рассказывает обозреватель Bloomberg Джули Хайман:

Джули Хайманобозреватель Bloomberg«Существуют одновременно долгосрочные изменения трендов на рынке игрушек и конкретные проблемы в управлении и принятии решений в самой компании Mattel. Во-первых, чем дальше, тем больше дети играют в компьютерные игры, а не с осязаемыми игрушками. Кроме того, наблюдается рост конкуренции на рынке. Например, соперником Mattel вполне может считаться компания Lego, выручка которой за последние годы почти удвоилась. Но есть и непосредственные проблемы с самой компанией Mattel — нехватка инноваций, особенно касательно центральной линейки — Барби. В целом продажи Барби традиционно очень цикличны, но критики отмечают, что в последнее время Mattel обновлял бренд не так, как следовало бы».

Возможно, толстая талия новой Барби поможет исправить ситуацию. По крайней мере, коллекционеры точно купят. В России новые куклы появятся уже этой весной.