Российские автоперевозчики, въехавшие на территорию Польши по разрешениям 15-го года, смогут вернуться в Россию до 15 февраля. Варшава отклонила предложение Москвы продлить действие разрешений. Но обе стороны согласились с тем, что российские и польские транспортные компании смогут вернуться в страну регистрации до 15 февраля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса России. Новый раунд переговоров по выдаче разрешений на автоперевозки на текущий год планируется провести 1 февраля. В чем суть проблемы, объясняет гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгендиректор холдинговой компании «Совтрансавто»«Польским перевозчикам доступ на этот рынок, в принципе, будет закрыт, потому что разрешения не будет. А поляки заинтересованы в разрешении по доставке на территорию РФ. Российские перевозчики теоретически будут иметь возможность делать перевозки в страны Европы, с использованием парома в обход Польши. Но это связано довольно с существенными дополнительными издержками. Повлияет ли это на стоимость импорта? Я могу сказать только, насколько это повлияет на стоимость доставки. Я думаю, издержки перевозчика вырастут примерно на 20-25% относительно тех ставок, которые действуют сейчас. Проблема заключается в том, что нам в первую очередь нужны двухсторонние разрешения, чтобы транзитом через территорию Польши возить товары в Россию из ЕС. А польской стороне в первую очередь нужны трехсторонние разрешения для того, чтобы из третьих стран доставлять грузы на территорию России. До сегодняшнего дня был баланс интересов. Базировался он, если коротко, на том, что поляки с помощью бумажных манипуляций использовали двухсторонние разрешения для перевозки грузов, происходящих из других стран Европы. С этого года благодаря усилиям Минтранса, наконец, добились более строгого контроля за движением польских машин по этим двухсторонним разрешениям. Возник реальный риск того, что польские перевозчики будут подвергнуты санкциям, штрафам и так далее с такими псевдопольскими грузами. В связи с этим поляки реально изменили свою позицию относительно квот, которыми они готовы обмениваться, они в разы увеличили квоту трехсторонних разрешений, которую они требуют. Соответственно, переговоры зашли в тупик».

Ранее сообщалось, что многие калининградские перевозчики решили отказаться от отправки грузовиков в Европу, потому что было непонятно, смогут ли они вернуться обратно. Разногласия между Россией и Польшей по правилам взаимных грузовых автоперевозок привели к первым перебоям с поставками. На границе «застряли» сербские яблоки, следовавшие в Россию транзитом через польскую территорию, передает ТАСС со ссылкой на источники в нескольких федеральных торговых сетях.