Хипстеры диктуют тренды — теперь уже и экономические
Мода на модное никуда не уходит, так как любители всего, «что не как у всех», не согласны ограничивать себя в удовольствиях и готовы нести бизнесу деньги. Как креативный класс изменил расстановку сил на мировом потребительском рынке?
Читать на полной версииПотребности креативного класса серьезно изменили потребительский рынок. Такой вывод сделала газета The Financial Times: продажи и выручка барбершопов, кофеен, баров с крафтовым пивом растут, равно как и их доля на рынке.
FT отмечает, что доля крафтового пива в США достигла 19% от общего объема рынка пива. У крепкого дизайнерского алкоголя тоже открылось «второе дыхание» благодаря клубам и барам, где отдыхает модное поколение.
Продуктовые гиганты, такие как Kraft и Nestle, тоже пытаются угодить хипстерам: они пообещали исключить из продуктов консерванты и вездесущий глютен, а также уделить внимание органической еде.
С 2002 года продажи в кофейнях увеличились в три раза. Что касается барбершопов, несмотря на то, что мода на пышные бороды постепенно сходит на нет, спрос на услуги парикмахерских неуклонно растут. И это не только стрижки и бритье, но и средства для ухода, например, глина и паста для волос.
В конце концов, даже McDonald’s выходит на рынок с новой концепцией и дизайном в Гонконге, чтобы привлечь покупателей несмешанным кофе и органическими бургерами на деревянных дощечках.