Евросоюз призвал Турцию впустить сирийских беженцев. По словам главы европейской дипломатии Федерики Могерини, число беженцев резко увеличилось за последние дни из-за наступления правительственных сил в районе Алеппо при поддержке российской авиации. Боевые действия вызвали массовый исход жителей из города. Десятки тысяч из них скопились на турецкой границе, но Турция не пропускает их на свою территорию. Но, по мнению Могерини, это является если не юридической, то моральной обязанностью Анкары. В ноябре ЕС предоставил Турции 3 млрд евро на оказание помощи терпящим гуманитарную катастрофу сирийцам. И, как указала Могерини, Анкара должна выполнить свои международные обязательства.

Федерика Могериниглава европейской дипломатии«Не подлежит сомнению тот факт, что люди, прибывающие из Сирии, — это сирийцы, нуждающиеся в международной защите, более того, поддержка, которую ЕС предоставляет, в частности, Турции, направлена именно не ее обеспечение средствами, инструментами, ресурсами, необходимыми для защиты и размещения людей, которые просят убежища».

Почему усилился поток беженцев из Сирии, из каких районов в основном бегут?

Викторияжительница Дамаска«Это, в основном, область Дамаска и та часть Аллепо, которая находилась под ИГИЛ и Джабхат-ан-Нусра, бегут они, в основом, не от бомбежек российских, просто они боятся. Это люди, которые служили ИГИЛ, которые держали в руках оружие, если вы внимательно даже посмотрите на видео, это не какие-то тощие, бедные люди, которые голодали, они имели все. Но так как приход армии сирийской, эти люди бегут, боясь правосудия. Это люди абсолютно безграмотные, которые, получив, оружие в руки, решили, что они пупы Земли, им все дозволено, которые хотели с помощью оружия получить чужие заводы, которые находились в Аллепо, квартиры занять чужие, вот эта масса и бежит. Очень много роликов в Интернете, и, конечно, тот, кто знает арабский язык, все прекрасно видно, где они стоят перед камерой и орут, где Саудовская Аравия, где Катар, выдайте нам по 1 тысяче долларов, чтобы перейти границу на каждого человека. Да десятки тысяч людей столпились у границы с Турцией, то, что я видела по Интернету, то, что показывают ролики и берут интервью у них, они говорят, что нас не пропускают, потому что еще вчера за каждого человека требуют 300 долларов, сейчас требуют 1 тысячу долларов за каждого проходящего человека. Ну и представьте, если он, она, мама, папа и, допустим, трое-четверо детей, сколько им нужно. Не меньше 7-8 тысяч долларов. Если у них на руках таких денег нет, их никто не пропустит. Вот у них и столпились. А потом Турции это нужно? Понимаете?»

А вот житель Латакии Самар Османн не заметил, чтобы поток беженцев из Сирии усилился.

Самар Османнжитель Латакии«Такой поток беженцев он был и есть. Я не думаю, что что-то изменилось сейчас. Я вам скажу, что туда, куда наступает сирийская армия при поддержке российской армии, туда люди бегут. Они бегут оттуда, а туда идут. Вот смотрите, где я живу в Латакии, это находится под контролем сирийской армии, у нас беженцев уже больше, чем самого населения. Они из городов таких, как Аллепо, которые находятся под контролем террористов, бегут к нам. Есть люди, которые идут в Турцию, Европу, но это понятно, но большинство здесь. Здесь у нас очень много беженцев, это сразу видно на улице. В день обычный поток — это 2 000 человек. Они закрыли границу на 20 дней. Там скапливается уже 20 тысяч, не 2 000, потому что граница закрыта».

Отметим, что на данный момент Турция приняла беженцев больше, чем какая-либо другая страна. Сейчас их там 2,7 миллиона человек. Как жители Турции относятся к ним?

Эрдалгид в турецкой Анталье«Когда это все закончится, никто не знает. 3 миллиона человек здесь, и еще больше будет. У нас каждый день новости показывают, что еще 50 тысяч там, еще 100 тысяч идут. И когда это все закончится, никто не знает. И они должны жить. Кроме этого, я не думаю, что сирийский народ, пожив в Турции, вернется обратно в Сирию. А у нас есть много безработных. И они тоже безработные, но должны кушать, жить, у них тоже есть дети. Но они все равно не могут найти работу. Поэтому для всех есть сложности, но, конечно, как люди турки хотим как-нибудь помогать, но не знаем, как это сделать. В данный момент Турция помогает едой, предоставляет место, но это не может быть вечно».

Президент Турции Эрдоган заявил: «Если у тех, кто находится у нашей границы, нет другого выхода, мы должны позволить нашим братьям въехать, и мы это сделаем». Турция на настоящий момент позволила перейти границу лишь нескольким раненым, нуждающимся в госпитализации.