Глава метрополитена добавил, что все необходимые организационные выводы будут сделаны. Впрочем, это заявление вряд ли успокоило тех, кто попал в вечернюю давку при входе в подземку.

По словам очевидцев, на станции «Тульская» утром в понедельник достаточно было одного неверного движения руки, чтобы сосед из толпы оказался на рельсах. Места на платформе не было. Закрыли один из выходов. Вечером на станции «Дмитровская», где ремонтируют переход, хвост очереди в метро формировался на улице. И к этому уже почти привыкли.

Не ремонтировать метро нельзя. Ремонтировать — значит создавать давку. В этом ключе коллапс на «Тульской» — что это было? Скорее, стечение обстоятельств, чем системный кризис, говорит председатель профсоюза работников Московского метрополитена Николай Гостев.

Николай Гостевпредседатель профсоюза работников Московского метрополитена«Наше руководство метрополитена поставило 188 станций одномоментно на ремонт. С таким объемом очень трудно справиться, конкретно на «Тульской» северный вестибюль был закрыт на выходные и должен был открыться только в понедельник к 16:00. Оставался один южный, южный вестибюль тоже стоит на ремонте, вполовину сужен проход. Работы там сегодня не велись, но просто станция не справилась».

Зачем нужно было начинать ремонт сразу по всем направлениям, да еще и параллельно с вводом платных парковок — вопрос, как минимум, дискуссионный, говорит заместитель руководителя экспертного центра «Пробок.net» Александр Чекмарев.

Александр Чекмаревзаместитель руководителя экспертного центра «Пробок.net»«При этом, как мы видим, подрядчики, которые были выбраны для выполнения этих работ, крайне безответственно подходят к выполнению этих задач, то есть срываются сроки. В ряде случаев, на самом деле, можно видеть, что работы не выполняются, просто ведется какая-то вялотекущая работа вплоть до того что все сроки по реконструкции этих вестибюлей были просрочены. В результате получилось катастрофическое снижение пропускной способности вестибюлей метрополитена, которые и без этого являются достаточно узким звеном вообще в пропускной способности метрополитена. Десятки станций метро, где каждый день пассажиры испытывают колоссальные неудобства именно из-за вот этих ремонтных работ, которые на самом деле по факту не везде ведутся».

Возможно, ремонтировать всё и везде одновременно решили, чтобы не упустить момент, а момент выдался очень редкий, говорит руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмальруководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Стали меньше воровать в метро. Практически коррупция свелась на ноль. Появилось огромное количество денег, колоссальное количество, которое метрополитен, естественно, мгновенно реализует на плановые ремонтные работы. Изношенность эскалаторов и активов станций достаточно высока, некоторые станции не ремонтировались с советских времен, брежневских. Предположительно, что деньги тратятся на ремонт и не воруются, но я бы отнесся более корректно к пассажирам».

Эксперты возлагают надежду на то, что метро частично разгрузит запуск движения по Малому кольцу железной дороги. Длина МКЖД 54 км. Власти обещают интегрировать её в систему метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. Плановый пассажиропоток: до 300 млн человек в год. Старт намечен на сентябрь.