У Boeing российской авиакомпании отказал двигатель. Инцидент произошел через пять минут после вылета из аэропорта Пунта-Кана Доминиканской республики, сообщает «Интерфакс».

По данным агентства, борт совершил аварийную посадку, во время которой у самолета загорелось шасси. Пассажиров удалось эвакуировать с помощью надувных трапов. К счастью, никто не пострадал.

Борт «Оренбургских авиалиний» совершал рейс Пунта-Кана — Москва. На борту находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Никто не пострадал. Через несколько минут после взлета пилоты обнаружили аварийную ситуацию в одном из двигателей, после чего было принято решение вернуться и срочно запросить посадку в том же доминиканском аэропорту. Из-за неисправности в двигателе экипаж принял решение не выбрасывать топливо из самолета.

Уже через полчаса самолет приземлился, однако во время посадки из-за большой массы самолета, полного топливом, произошло возгорание покрышек передних шасси. Изначально сообщалось, что борт ждал экстренной посадки около двух часов, однако информация не подтвердилась. На снимках с места происшелствия видно открытое пламя под передней частью самолета. На аэродроме самолета уже дожидались пожарные, которые во избежание инцидентов начали поливать воздушное судно из брандспойтов.

В соцсетях можно найти заметку одной из пассажирок Boeing Елены Мельник о событиях минувшей ночи.

Обстоятельства аварийной посадки и возгорания шасси для Business FM прокомментировал летчик гражданской авиации и инструктор в тренажерном центре Boeing Алексей Базеев:

Алексей Базеевлетчик гражданской авиации, инструктор в тренажерном центре Boeing«Любой самолет долетит на одном двигателе вполне свободно, потому что запас по мощности рассчитан таким образом: даже если двигатель отказал в процессе разбега, а разбег прекратить по каким-то причинам нельзя, то самолет с одним двигателем может дальше продолжить разбег, оторваться, взлететь, выполнить полет по кругу, зайти и сесть. Я считаю, что там был полный отказ двигателя, иначе бы он сделал заход уже более стандартный. А там был аварийный заход на посадку. Думаю, он не успел сбросить топливо или не стал этого делать, но об этом говорит ситуация с шасси. Нагрузка очень большая была на шасси, мог вспыхнуть пожар, потому что она греется при таких больших нагрузках».

По данным источников «Интерфакса», аварийная посадка происходила при выпущенных в салоне кислородных масках, пассажиров эвакуировали через аварийные надувные трапы. Пассажиры и экипаж не пострадали.

В пресс-службе «Оренбургских авиалиний», «дочки» компании «Аэрофлот», подтвердили, что это их самолет. О причинах неисправности пока не сообщается.

Все подробности инцидента Business FM озвучила официальный представитель «Оренбургских авиалиний» Екатерина Степанова:

Екатерина Степановаофициальный представитель «Оренбургских авиалиний»«Рейс вылетел согласно расписанию. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа, но через 15 минут штатного полета на высоте 6 тысяч метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Через 40 минут воздушное судно произвело благополучную посадку. Во время экстренного торможения произошло искрение в области колес шасси, в связи с этим эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам по правому борту, согласно отработанной инструкции. Сейчас пассажиры размещены в гостиницах, им предоставлены питание и напитки. В международный аэропорт Пунта-Кана направлен резервный борт, который вылетел из столичного аэропорта в 7 часов 9 минут мск. И хочу сказать, что руководство компании Open Air приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в такой сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек. Если говорить о самолете, то самолет Boeing 777-200. Своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности на базе компании Lufthansa Technik и в аэропорту «Домодедово». Перед вылетом воздушное судно прошло необходимую предполетную процедуру в доминиканской компании Soltek в аэропорту вылета. В настоящее время начато расследование инцидента».

Все туристы, летевшие данным рейсом, — клиенты туроператора «Библио Глобус». Вот что рассказала генеральный директор туроператора Ирина Костенко:

Ирина Костенкогенеральный директор туроператора «Библио Глобус»«Никакой паники, никакого ажиотажа, какого-то негатива ни со стороны родственников, ни со стороны туристов сейчас нет. У нас есть информация на сайте, размещен пресс-релиз, массового обращения родственников в нашу компанию не было. Были единичные звонки, которые какую-то дополнительную информацию запрашивали. Вся информация получена. Завтра ориентировочно в 13 часов туристы должны быть все вывезены обратно в Москву».

На вопрос о том, предусмотрена ли какая-то компенсация для туристов, Костенко ответила: «Это все будет решаться по обращению туристов в договорном порядке, в претензионном порядке. Если будут обращения, соответственно, мы их будем рассматривать».