Чистый убыток «АвтоВАЗа» в прошлом году вырос в три раза и достиг почти 74 млрд рублей. Это данные аудиторской проверки, которую проводил Ernst & Young. Эксперты отмечают, что выручка концерна снизилась на 8%, а текущее финансовое состояние может не позволить компании вести непрерывную деятельность.

С чем связан троекратный рост убытков «АвтоВАЗа»? Об этом Business FM спросила генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова.

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«У «АвтоВАЗа» в прошлом году было достаточно значительное снижение объемов продаж, хоть далеко и не самое высокое в сравнении со многими зарубежными производителями автомобилей. Кроме этого, «АвтоВАЗ» делает достаточно большие инвестиции в обновление модельного ряда. Я думаю, что в этом году ситуация с рентабельностью у предприятия улучшится, и вполне допускаю, что финансовые результаты текущего года будут, несмотря на то, что в этом году мы ожидаем продолжение снижения объемов российского автомобильного рынка, лучше, чем в прошлом году. Более того, в прошлом году «АвтоВАЗ» продолжил серьезную работу по улучшению своей дилерской сети. И текущие дилеры «АвтоВАЗа» уже более привлекательно выглядят, они более профессионально общаются с покупателями, с владельцами автомобилей и так далее. Вот эти два фактора — обновленное предложение с его особенностями послепродажного обслуживания в сочетании с более высоким уровнем профессионализма дилерской сети и ее привлекательности — это как раз то, что позволит «АвтоВАЗу» показать лучшие результаты, чем в прошлом году».

И сегодня же, 12 февраля, появились данные о падении продаж «АвтоВАЗа» за рубежом. Неназванный источник газеты «Коммерсантъ» заявил, что концерн прошлом году смог реализовать в СНГ всего 19,5 тысячи машин. Это почти на 60% меньше, чем годом ранее.