О «дизлайке» просили многие и давно, но соцсеть не хотела плодить негатив. С другой стороны сложно было, например, соболезновать, нажимая «мне нравится». О том, как можно монетизировать новые варианты «лайков» мы спросили у специалиста в области Social Media, основателя компании Green PR Дамира Халилова.

Дамир Халиловоснователь компании Green PR«Традиционно на Facebook была парадгима, что человек либо говорит, что ему нравится, либо молчит. Теперь мы получаем целый спектр эмоций, который человек может проявить. И это однозначно будет оказывать влияние на бизнес. Наверняка появятся пиар-метрики в формате не просто, как люди реагируют по количеству «лайков», но и с какой эмоцией. Наверняка появятся и акции черного пиара, когда будут люди жать кнопку «возмутительно» под сообщениями с компанией, и наверняка будут механики по нейтрализации такого негатива. В потенциале, скорее всего, Facebook будет это использовать для накопления данных о том, как человек реагирует на какую-то информацию, то есть, что его возмущает, что ему нравится, и на основании этого также, скорее всего, будет формировать его ленту новостей. То есть, человеку будет показываться то, что вызывает у него какие-то наиболее яркие эмоции. И, с другой стороны, опять-таки монетизация будет в адаптации рекламы, то есть Facebook научится со временем понимать, что человека радует, что человека злит, и будет это использовать в своих рекламных активностях».

Чтобы выбрать один из вариантов «лайка», в мобильном приложении нужно зажать кнопку «лайк», а в веб-версии навести курсор и подождать. Впрочем, на практике, в среду новая функция оказалась доступна не всем пользователям.