Глава МИД Сергей Лавров заявил, что рассчитывает на то, что существующая в США вертикаль власти обеспечит выполнение Вашингтоном российско-американской договоренности по перемирию в Сирии.

Так глава российского дипведомства прокомментировал информацию, появившуюся в СМИ, о наличии у США некоего плана «Б» по Сирии в случае провала российско-американской договоренности о перемирии.

Тем временем, госсекретарь США Джон Керри в четверг, выступая на слушаниях в Комитете по иностранным делам Палаты представителей Конгресса сказал, что США и Россия сотрудничают в борьбе с терроризмом во всем мире.

«Я считаю, что терроризм — превалирующая для нас проблема, и Россия сотрудничает с нами в ее решении», — заключил Керри. Таким образом, госсекретарь ответил на вопрос конгрессменов о том, что является главной угрозой для США — Россия или радикальный исламский терроризм.

О том, что вооруженные формирования сирийских курдов будут соблюдать перемирие в Сирии, говорится в официальном заявлении «Сил народной самообороны», боевого крыла сирийской курдской партии «Демократический союз». При этом президент Турции Тайип Эрдоган не считает курдов стороной переговоров и будет дальше обстреливать их позиции.

До прекращения огня остались сутки. Будет ли Эрдоган дальше воевать с курдами? И каковы шансы реального перемирия? Эти вопросы Business FM задала доценту кафедры политической теории МГИМО Кириллу Коктышу.

Кирилл Коктышдоцент кафедры политической теории МГИМО МИД России«Я бы сказал, что оно имеет достаточно большие шансы состояться. Эрдоган, конечно, может продолжать атаку на сирийских курдов. Но в этом случае он рискует стать тем мальчиком для битья, на которого и будет возлагаться основная ответственность за провал перемирия, если оно, все-таки, провалится. Потому что с главными игроками Россия и США достигли договоренности. Я так понимаю, что Саудовская Аравия, по большому счету, тоже с этим согласилась. Список тех организаций, которых считают террористами, и которых можно считать оппозицией, более или менее согласован. И Эрдоган здесь оказывается в положении игрока, которого, конечно, обнесли. То есть, он сейчас вряд ли может рассчитывать не только на достижение тех целей, которые он ставил изначально, но даже на сохранение безопасного для себя статус-кво. Потому что понятно, что на следующем этапе курдская проблема может вырасти в территориальные претензии к Турции со стороны курдов. Но, опять же это судьба Эрдогана, которая на сегодня не волнует Вашингтон, и по понятным причинам, еще раньше перестала волновать Россию».

Между тем, сирийский оппозиционный Высший комитет по переговорам в тексте замечаний относительно соглашения России и США о перемирии в Сирии призвал создать орган контроля выполнения перемирия на основе «Группы друзей Сирии».

Россия должна обязаться выполнять пункты перемирия и пообещать прекратить свои военные операции на сирийской территории, говорится в замечаниях. Сирийский журналист Анас Мохсен сказал Business FM, что все очень надеются на прекращение огня.

Анас Мохсенсирийский журналист«Все почти жители Сирии, и я в том числе, надеются, что это прекращение огня приведет к тому, чтобы больше не было войны — ничего другого. То есть, все ждут, чтобы война остановилась».

В свою очередь, житель Латакии Самар Османн считает, что вести огонь прекратят далеко не все.

Самар Османнжитель Латакии«Со стороны сирийской армии, я думаю, все будет нормально. Но я сомневаюсь, что у группировок это получится. Поскольку у них нет одного командования, то есть, каждая группировка отвечает сама за себя. Поэтому я думаю, что будет очень сложно. Люди ждут чего-то хорошего, у них какая-то надежда, конечно, есть. Каждый про себя думает: «Дай бог, чтобы получилось». Но пока ничего не видно».

Власти США ведут переговоры с Саудовской Аравией, ОАЭ, Иорданией по использованию их сухопутных сил в борьбе с террористической группировкой «Исламское государство».

Об этом сообщил госсекретарь Джон Керри, выступая на слушаниях в Комитете по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США. Он, правда, не уточнил, речь идет об использовании войск именно в Сирии или в Ираке и Ливии.