Следователи опровергли информацию о контактах экстремистов в телефоне няни из Узбекистана, подозреваемой в жестоком убийстве ребенка в Москве. «Информация, размещенная в ряде СМИ, не соответствуют действительности», — сказал официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, заявив, что единственным источником достоверной информации является следствие.

«Газета.ru» сообщила, что сразу после задержания Гюльчехры Бобокуловой в Узбекистане арестовали ее старшего сына — 19-летнего Рахматилло, который раньше жил в Москве и в конце ноября вернулся в Узбекистан.

В Интернете появилась видеозапись якобы допроса Бобокуловой, на котором она заявляет, что хотела отомстить за российские действия в Сирии. Якобы она решила сделать это еще месяц назад. Она говорит, что хотела уехать в Сирию, но не было денег. На прямой вопрос следователя, что она собирались делать в Сирии, Бобокулова говорит: «Не знаю, просто жить хотела».

Накануне в суде Бобокулова сказала, что убить ребенка ей приказал Аллах, но ее отец говорит, что она никогда не ходила в мечеть, не носила хиджаб и не читала Коран. На видеозаписи сама она, напротив, говорит, что молилась даже ночами. Но нет никаких подтверждений тому, что запись допроса подлинная.

Бобокулова изначально пришла к метро в образе террористки и грозила взорвать себя. Однако в Следственном комитете сообщили, что пока никаких доказательств связи ее с террористами нет и контактов экстремистов в ее телефоне не найдено.

Самаркандский областной психоневрологический диспансер в Узбекистане подтвердил, что Бобокулова состояла на учете у психиатра. По мнению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, делать сейчас какие-либо выводы «было бы совершенно не правильно», так как идет следствие. «Чисто по-человечески какие-то обвинения звучат с ее стороны, какие-то объяснения, но мне кажется очевидным, что речь идет о совершенно невменяемой женщине. Мне кажется, к любым словам, которые исходят от подобной невменяемой женщины, нужно соответствующим образом относиться», — сказал пресс-секретарь президента в ответ на просьбу прокомментировать высказывания няни о том, что она действовала по религиозным мотивам.

Пока никаких однозначных выводов о мотивах Бобокуловой сделать нельзя, говорит психиатр-криминалист, бывший руководитель центра специальных исследований МВД Михаил Виноградов:

Михаил Виноградовпсихиатр-криминалист, бывший руководитель центра специальных исследований МВД«Сейчас что-либо утверждать невозможно, потому что идет следствие, была ли она террористкой или совершила это преступление под воздействием каких-то препаратов. Несомненно одно: когда она убивала ребенка, она была в особом психическом состоянии, у нее было какое-то — пока непонятно какое — острое расстройство психической деятельности. Она была на учете, по каким-то сведениям, даже лечилась, но человек, который болен, имеет периодичность в возникновении болезни. Болезнь может затихнуть, человек живет обычной жизнью. Если он наблюдается у психиатра, то обострения можно легко купировать, а если он не наблюдается, то обострения вспыхивают внезапно и приводят к таким тяжким последствиям. Здесь пока категорически утверждать одно, другое или третье нельзя».

Пока Следственный комитет не подтвердил и не опроверг подлинность видеозаписи якобы допроса Бобокуловой. Ранее следователи заявили, что у подозреваемой могли быть подстрекатели.

По данным РИА Новости, Бобокулова подвергалась экстремистской религиозной обработке со стороны своего сожителя — гражданина Таджикистана. В среду, 2 марта, Бобокулова была арестована на два месяца.