UPDATE 12:06

На «оранжевой» и «серой» ветках московского метро в час пик произошел коллапс. Из-за аварии на Калужско-Рижской линии на станциях серой ветки, куда перенаправили пассажиров, утром 9 марта образовалась толпа. Некоторые пассажиры добирались до нужной станции более двух часов.

Согласно последним данным, Московский метрополитен открывает до 16 часов все станции Калужско-Рижской линии. С семи утра для входа и выхода закрыты были станции «Академическая» и «Шаболовская», а на станциях «Новоясеневская» и «Ясенево» с этого же времени не было посадки в сторону центра. Всех пассажиров перенаправляли на серую ветку. Вот что рассказала Business FM одна из пассажирок метро:

Линапассажирка метро«Добралась, с пятой попытки зашла в вагон. Там очень много людей. Я с ВДНХ ехала, поэтому очень-очень много людей на каждой станции. Я ехала сверху до «Водного стадиона», поэтому я ехала очень-очень долго. Интервалы небольшие, просто очень много людей. Поезда ходят через каждую минуту, однако очень много пассажиров. Даже не как обычный час пик, это как два часа пик, но в одном. Говорят, что проблемы на ветке идут, на «оранжевой», про «серую» ничего не говорят, но там проблемы. Низ «оранжевой» закрыт, но это как-то особо не влияет же на это, больше влияет то, что «серая» закрыта. Все же с «серой» ветки едут на «оранжевую».

Проблем с перевозкой пассажиров из-за закрытия участка «оранжевой» линии метро нет, заявляют сотрудники Мосгортранса. Наверное, они не видели фотографии в соцсетях, говорит Павел, пассажир метро.

Павелпассажир метро«Мне было проще, я обычно на работу езжу по «серой» ветке. Была сложность в том, что много народу на «серой» ветке, на Бульваре Дмитрия Донского очень большая толпа народа. Но это бы было ничего, дело в том, что есть и обратный поток с «серой» ветки, ну и плюс жители района Бутово, которые должны попасть на Калужско-Рижскую. На «Новоясеневскую» не пускают, закрыта на вход станция. Естественно, люди либо едут обратно по «серой», либо выходят на улицу. Выйдя на улицу на станции «Новоясеневская», сесть на наземный транспорт практически невозможно. Там ходит один троллейбус, два автобуса. То есть, если он подходит, то сесть на него невозможно. Люди вынуждены либо обратно ехать, либо пешком идти до следующей станции. Ситуация была очень сложная, люди должны были доехать до Теплого стана каким-то образом, чтобы потом сесть на автобус бесплатный компенсационный, который ходит уже в сторону центра. У меня знакомые, которые с этой проблемой столкнулись воочию. То есть с трудом они добирались до станции «Теплый стан», и дальше уже садились в метро или на бесплатный автобус».

Поезда по «оранжевой» ветке метро во вторник ходили с увеличенными интервалами из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки», после которого произошел сбой в работе светофоров на южном участке Калужско-Рижской линии. Ранее глава Московского метрополитена заявлял, что движение поездов по линии в штатном режиме полностью удастся восстановить через трое суток.

Движение по «оранжевой» ветке московского метро будет ограничено до выходных. Руководство столичного метрополитена извинилось перед пассажирами за временные неудобства. Об альтернативах метро на эти дни рассказал начальник службы внешних связей московского метрополитена Иван Осташко:

Иван Осташконачальник службы внешних связей московского метрополитена«В течение всего дня для удобства пассажиров введены два бесплатных компенсационных маршрута — «М» — от Теплого стана до Октябрьской, с промежуточными остановками у станций метро и от Теплого стана до Тропарево без остановки. С 9 по 11 марта с 6 утра до 21 часа вводятся два компенсационных маршрута «М-27» — от Теплого стана до Тропарево, с интервалом следования от одной до трех минут, и маршрут «М» Теплый стан — Октябрьская, с интервалом движения 30 секунд между автобусами. Также на эти даты и время на станциях от «Теплого стана» до «Ленинского проспекта» вводится ограничение на вход пассажиров. Выход со станции будет осуществляться в обычном режиме».

Метрополитен рассылает SMS об ограничении работы Калужско-Рижской линии.