Виталий Мутко заявил, что Россия теперь соответствует международным стандартам борьбы с допингом. «Что должна сделать российская легкая атлетика? Станцевать на столе? Спеть песню?», — задал вопрос Мутко. Так он прокомментировал в интервью Reuters итоги заседания совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций в Монако.

Между тем, теннисистка Мария Шарапова, с которой и начался мельдониевый скандал, написала открытое письмо своим фанатам. В нем она постаралась объяснить свои действия, а также опровергнуть предположения прессы.

Напомним, в СМИ появились сообщения, что теннисистку пять раз предупреждали о запрете препарата, и не заметить этих предупреждений она не могла. Шарапова же написала о том, как на самом деле звучали эти предупреждения.

Мария Шараповароссийская теннисистка«18 декабря я получила письмо с темой «Новости для игрока». В нем была куча сообщений о путешествиях, ближайших турнирах, рейтингах, статистике; объявления, поздравления с днем рождения и да, информация о допинге. Чтобы найти в том письме информацию о запрете конкретного препарата, игроку следовало: открыть письмо, просмотреть с десяток непонятных ссылок, найти ссылку на «Кабинет игрока», ввести логин и пароль, просмотреть весь сайт с тремя десятками ссылок на разные темы, найти ссылку на «Изменения в антидопинговой программе тенниса-2016», нажать на нее и обнаружить страницу с еще тремя десятками ссылок на антидопинговые материалы. После этого нужно было кликнуть на правильный материал, открыть его, промотать до второй страницы и обнаружить там препарат, который я принимала, но под другим названием».

Совет ИААФ перенес на май окончательное решение, восстанавливать или нет членство российской легкоатлетической федерации после скандала с допингом. Министр Мутко уже заявил, что пропуск Олимпиады легкоатлетами не станет трагедией и допустил, что мельдоний вскоре могут исключить из списка запрещенных препаратов. Business FM обсудила тему со спортивным обозревателем «Новой газеты» Владимиром Мозговым.

Владимир Мозговойспортивный обозреватель «Новой газеты»«Я думаю, что подоплека некая в этом есть, но это не основная линия. Если мы будем придерживаться мнения, что это только заговор исключительно против нашей страны, то, в принципе, прогресса мы не добьемся никакого. Вообще, дело обстоит странным образом. Если нам нужны олимпиады, чемпионаты мира, любые большие турниры, если нам нужны медали, если от этого зависит престиж страны, тогда мы должны всецело укреплять свои позиции в федерациях, в антидопинговых организациях, вообще на международной арене. Если же мы считаем, что это только заговор, что все это придумано для давления на Россию и находится в русле общеполитических санкций, то тогда мы можем сказать: идите все подальше, и мы будем жить своей жизнью. Это тоже возможно, кстати. Но это означает абсолютно глухую изоляцию и перемену очень многих установок, в том числе, и жизненных установок, на которых мы воспитаны. Что касается исключения мельдония из списка запрещенных препаратов, я думаю, что WADA на такое не пойдет. Возможны некоторые послабления, касающиеся отдельных спортсменов. Никто не мешал, кстати, поднять этот вопрос в прошлом году. Что касается заявления Марии Шараповой, сам спортсмен — человек занятой, действительно. Турниры, переезды, обязательства в отношении разного рода деятельности своей. Но есть команда, есть личный врач. Ссылаться на то, что она не уследила, — это не очень серьезно, мне кажется. Есть мнение, что Россия должна очиститься от допинга. В чем это должно выражаться конкретно? В смене руководства РУСАДА, легкоатлетической федерации, это понятно. Но в любом случае, если нет четкости всех пунктов, то тогда Россия, по-прежнему, делает то-то и то-то, что не устраивает ни WADA, ни мировое спортивное сообщество. Что касается заявления Мутко о том, что Россия теперь соответствует международным стандартам борьбы с допингом, тут я могу только глубоко вздохнуть. Отдельные проявления, в том числе, и мельдониевая история, говорят об обратном. К сожалению. Как бы мы ни говорили, что этот мельдоний безвреден. Сам же Мутко говорил: если запрещено, то запрещено, почему же они его принимают. Эта фраза поразила меня до глубины души. Министр спорта говорит: ну, почему же спортсмены продолжают его принимать? Это несерьезно».

Между тем, как сообщает BBC со ссылкой на латвийскую компанию Grindeks, продажи мельдония в России за последние дни существенно выросли, хотя, по словам Виталия Мутко, поставки этого препарата в российские сборные приостановлена.